Линейка универсальных атомных ледоколов проекта 22220 будет расширена на две единицы

Линейка универсальных атомных ледоколов проекта 22220, строящихся на Балтийском заводе, как и предполагалось, будет расширена на две единицы.

Линейка универсальных атомных ледоколов проекта 22220 будет расширена на две единицы | ФОТО Pexels

ФОТО Pexels

На строительство шестого и седьмого атомоходов этой новейшей серии, каждый мощностью 60 МВт (81,5 тыс. лошадиных сил на валах), предназначенных для работы на трассе Северного морского пути и в устье сибирских рек, правительство РФ выделит 58,9 млрд рублей.

Обеспечить бюджетное финансирование работ премьер-министр Михаил Мишустин распорядился на исходе минувшего года. В том же документе упоминается головное многофункциональное судно атомно-технического обслуживания, которое должно вступить в строй в 2029 году, чтобы обеспечить перезарядку реакторных установок, используемых на атомоходах данного проекта. На его сооружение (по проекту петербургского ЦКБ «Айсберг») из федеральной казны будет выделено дополнительно 12,4 млрд рублей.

Общий объем финансирования трех новых судов превысит, таким образом, 71 миллиард. Заказчиком выступит госкорпорация «Росатом», руководители которой обосновали необходимость усиления (на текущий момент до семи единиц) ледокольной группировки России в акватории арктических морей для достижения целей, поставленных в стратегии развития Севморпути до 2035 года.

Между тем третий серийный атомоход проекта 22220 «Якутия», спущенный на воду в конце минувшего года, готовится к швартовным испытаниям, передать его заказчику планируется в 2024‑м. А еще через два года «Росатомфлот» должен получить в свое распоряжение пятый по счету атомный ледокол этого проекта «Чукотка».


#судно #ледокол #Балтийский завод

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 1 (7330) от 09.01.2023 под заголовком «Семеро мощных».


Комментарии