Лето на стальных магистралях. «РЖД» запустили 800 дополнительных поездов

Для удовлетворения повышенного спроса в летний сезон компания «РЖД» назначила около 500 дополнительных поездов дальнего следования и 300 пригородных.

Лето на стальных магистралях. «РЖД» запустили 800 дополнительных поездов | Изображение himanshu gunarathna с сайта Pixabay

Изображение himanshu gunarathna с сайта Pixabay

К летним перевозкам холдинг «РЖД» провел рутинную работу. Полгода готовили инфраструктуру, подвижной состав, персонал, составляли график с учетом дополнительных поездов, и, конечно же, все делали для обеспечения безопасности. Как всегда, репетиция прошла в майские праздники.

«С 26 апреля по 12 мая в поездах формирования Федеральной пассажирской компанией (ФПК) перевезены более 5 млн пассажиров. За это же время в поездах «Сапсан» проехали свыше 303 тыс. человек и еще почти 10,5 тыс. - в дополнительных «Ласточках», которые в праздничные дни курсировали между двумя столицами. Поэтому в летний сезон мы стартовали в полной готовности», - сообщил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов.

Билеты на курорты Черноморского побережья и Северного Кавказа приобрели уже более трех миллионов путешественников, что значительно превышает продажи прошлого года. Так что лето на стальных магистралях обещает быть жарким. За три летних месяца поездами АО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) планируется перевезти около 35 млн пассажиров, что на 1,9% больше, чем в прошлом году.

В нынешнем сезоне железнодорожники обещают пассажирам предоставлять более качественные сервисы, которые сделают поездки максимально комфортными. Из 525 планируемых к поставке в этом году вагонов 272 уже включены в составы. Еще 537 вагонов прошли капитальный ремонт.

По словам Дмитрия Пегова, весь новый и капитально отремонтированный подвижной состав оборудован системами кондиционирования воздуха и биотуалетами. При отделке салонов использованы современные материалы, которые обеспечивают высокую теплоизоляцию, износостойкость и пожарную безопасность. Вагоны также оснащены системами видеонаблюдения и электронными табло, дополнительными источниками электропитания, а также встроенными USB-разъемами.

К летнему сезону железнодорожники подновили фасады вокзалов и зданий, подремонтировали платформы, озеленили территории. 30 малых вокзалов оборудовали сетью Wi-Fi. Беспроводная сеть доступна и в пригородных электропоездах «Ласточка».

Под особым контролем железнодорожников находятся дополнительные поезда дальнего следования и, как обычно, детские перевозки. В составе организованных групп планируется перевезти 450 тысяч детей. Для их перевозки сформировано 29 составов. Подготовили не только поезда, но и обслуживающий персонал.

АО «ФПК» запускает новый сервис с более комфортными условиями поездки для пассажиров с детьми - «Детское купе». Дизайн интерьера этого купе разработан с учетом проезда в нем маленьких пассажиров. Нижние места обеспечены специальными устройствами для защиты ребенка от падения. Чтобы разнообразить досуг детей в пути, в купе предусмотрены настольные игры и игрушки.

Кроме дополнительных поездов появились новые маршруты и давно забытые старые. К примеру, Москва - Таганрог, куда поезда не ходили с 2014 года. Прямые поезда пошли из Санкт-Петербурга в Анапу, Киров. С 3 августа скоростные поезда «Ласточка» Санкт-Петербург - Псков будут следовать до станции Печоры.

1 июня открыт необычный маршрут в Республике Карелия. Между Сортавалой и горным парком «Рускеала» ежедневно теперь курсирует ретропоезд «Рускеальский экспресс» на паровозной тяге. Он состоит из трех вагонов, один из них - ресторан. Интерьер ретропоезда выполнен в стиле «Николаевского экспресса». Туристы на «Ласточке» из Петербурга прибывают на станцию Сортавала, пересаживаются в паровозный состав, который везет их в горный парк. Расписание экспресса состыковано с расписанием «Ласточки» Санкт-Петербург - Сортавала и водными судами «Метеор».

Что касается тарифов, глава пассажирского ведомства Дмитрий Пегов разъяснил: «Тарифы на 2019 год в регулируемом сегменте были установлены государством в лице ФАС в конце прошлого года и с тех пор не менялись. ФПК не может увеличить тариф, но может предложить пассажирам более низкую стоимость билетов во время различных акций. На летний период намечено провести шесть крупных маркетинговых акций, в том числе и на поезда на южное направление. Цены на билеты стараемся делать доступными, не снижая при этом уровень сервиса. Кроме того, используются маркетинговые инструменты, такие как гибкая тарифная политика, система динамического ценообразования, различные акции, программа лояльности «РЖД Бонус» и другие.

К примеру, с 1 июня до 31 июля с. г. уже действует специальное предложение для многодетных семей: стоимость проезда для взрослых и детей в возрасте от 10 до 17 лет в купейных вагонах поездов дальнего следования формирования АО «ФПК» будет меньше на 20%. Акция приурочена к окончанию учебного года и Дню защиты детей.

Напомним, что дети младше 5 лет путешествуют бесплатно (если ребенок не занимает отдельное место), а дети в возрасте от 5 до 10 лет - по детскому тарифу, который составляет 35% от стоимости взрослого тарифа.

Специальные акции проводятся и на поезда «Сапсан». К Дню России проводится акция «Патриот». Во все вагоны высокоскоростного поезда на 12 июня можно купить билет по фиксированной стоимости. По маршруту Петербург - Москва минимальная стоимость билетов от 1860 рублей.

«Тех, кто не собирается в дальние края, интересует развитие пригородного сообщения. Сегодня на полигоне Северо-Западной пригородной пассажирской компании курсирует в среднем 347,7 пары поездов в сутки. Из них «Ласточек» - 28,5 пары. Скоростные электропоезда курсируют по десяти маршрутам и везде востребованы. Напомним, все льготы для проезда в пригородных поездах сохраняются и на «Ласточках».

Сейчас у всех регионов деньги заложены на компенсацию выпадающих доходов, поэтому разговоров о сокращении движения в пригородном сообщении быть не может. Мы готовы выполнить любой заказ региональных администраций», - утверждает Дмитрий Пегов.

Читайте также о том, чтоиз Петербурга в Осло отправился первый «арктический» поезд.

#РЖД #поезд #путешествие

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 103 (6456) от 10.06.2019 под заголовком «Лето на стальных магистралях».


Комментарии