Квоту российских авиакомпаний на наем иностранных пилотов могут сократить вдвое

На днях Минтранс РФ предложил вдвое сократить ежегодную квоту российских авиакомпаний на наем иностранных пилотов (с 200 до 100 специалистов). И сделано это неспроста: за 5 последних лет из возможной тысячи было распределено 913 квот. А в реальности наняты лишь 28 пилотов из-за кордона...

Квоту российских авиакомпаний на наем иностранных пилотов могут сократить вдвое | Иллюстрация pixabay.com

Иллюстрация pixabay.com

Стоит напомнить: в 2014-м, на пике роста спроса на услуги гражданского воздушного транспорта, Россия столкнулась с большим дефицитом опытных летчиков, под которыми в первую очередь понимались командиры воздушных судов (КВС), способные управлять современными самолетами западного производства. Именно в тот момент и появилась норма, согласно которой с июля 2014 года с заграничными летчиками можно было заключать трудовой договор. Поначалу дело пошло: пилоты из ряда стран Восточной Европы и Средней Азии были не прочь поработать у нас. Однако затем произошли события, которые свели на нет идею привлечения иностранных КВС.

«Результаты реализации закона показывают отсутствие критической зависимости российских авиаперевозчиков от необходимости привлечения иностранных граждан, - резюмирует сейчас Минтранс. - Текущие потребности авиакомпаний в командирах воздушных судов удовлетворяются в основном за счет россиян». В связи с этим квоты на зарубежных пилотов предполагается вдвое сократить (до 500 человек, по 100 на каждый год предстоящего пятилетия), а вот срок для заключения трудовых договоров с ними - вдвое увеличить (до 10 лет). «Что позволит не допустить возможное возникновение дефицита командиров воздушных судов в период до июля 2024 года», - сообщают в ведомстве.

А нужны ли нам иностранные летчики в принципе? Нужны. По данным статистики, при имеющемся темпе роста воздушных перевозок на уровне 10 - 12% в ближайшее пятилетие России понадобятся около 900 пилотов. А совокупный выпуск из всех учебных заведений в этот период составит примерно 780 человек. И то лишь в случае, если все уже поступившие доучатся. Причем за пределами пятилетия дефицит КВС и других летчиков может стать еще большим: по данным исследования Boeing 2019 Pilot and Technician Outlook, в период до 2038 года авиационной отрасли России и Центральной Азии потребуются 82 тысячи новых авиационных специалистов, включая 27 тысяч пилотов, 25 тысяч авиатехников и 30 тысяч бортпроводников.

Однако корень дефицита зарыт не только в недостатке вновь подготавливаемого персонала: нехватка квалифицированных кадров характерна для всей авиаотрасли мира. Ведь, согласно тому же исследованию, к 2038 году гражданской авиации потребуются почти 2,5 млн новых специалистов. А большую их часть «съест» рынок Китая и Юго-Восточной Азии, который не только активно развивается, но и привлекает пилотов из Европы и Америки высокими доходами.

По данным китайской корпорации гражданского авиастроения, к 2038 году в Китае станут эксплуатироваться свыше 10 тыс. авиалайнеров: фактически каждый пятый самолет в мире окажется из этой страны. А поскольку управлять ими, как предполагается, все еще будут люди, Поднебесной во всевозрастающих объемах уже сейчас нужны пилоты. И предлагают им условия, которые соблазняют не только россиян, но даже летчиков из Западной Европы и Америки.

Вот как это выглядит на практике. Почти все китайские авиакомпании в настоящее время продолжают набор КВС и вторых пилотов. Зарплата впечатляет: China Southern, Chengdu Airlines и другие предлагают командиру воздушного судна ежемесячный доход от $25 тыс. Причем в некоторых случаях компания берет на себя оплату налогов, а по итогам выполнения контракта (его длительность составляет от года до пяти лет) гарантирует единовременную выплату в размере 1 - 1,5 ежемесячного дохода. И работать при этом надо не больше, а меньше: стандартная норма налета 80 - 100 часов в месяц порой снижается до 50 - 70.

Если добавить, что кроме Китая классных пилотов из России и других стран сейчас с удовольствием принимают на работу и в странах Юго-Восточной Азии (во Вьетнаме, Малайзии и проч.), тоже предлагая им хорошие зарплаты и условия труда, переток летчиков неудивителен.

#минтранс #авиакомпании #авиаперевозки

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 188 (6541) от 08.10.2019 под заголовком «Командиров переманивает Восток».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Новые предметы и знания. Что изменится в российских школах с 1 сентября 2019 года
26 Августа 2019

Новые предметы и знания. Что изменится в российских школах с 1 сентября 2019 года

Рассказываем, что ждет учащихся уже через несколько дней.

Вода из колодца - по лицензии. На кого распространяется новый закон?
26 Августа 2019

Вода из колодца - по лицензии. На кого распространяется новый закон?

С 1 января пользование скважинами и колодцами будет разрешено только по документу.

Белые – в Лосево, маслята – в Синявино. 8 самых грибных мест Ленобласти
20 Августа 2019

Белые – в Лосево, маслята – в Синявино. 8 самых грибных мест Ленобласти

Помогаем не очень опытным грибникам и любителям пробовать новое разобраться, в какие леса лучше всего выходить с ножом и лукошком.

В таких туфлях лететь нельзя! Курьезные случаи с пассажирами самолетов
08 Августа 2019

В таких туфлях лететь нельзя! Курьезные случаи с пассажирами самолетов

Как обувь приняли за взрывчатку, а на борт пронесли летучую мышь.

Финляндия объяснила ужесточение визовых правил для петербуржцев
05 Августа 2019

Финляндия объяснила ужесточение визовых правил для петербуржцев

С первого сентября туристам надо показывать план поездки и подтверждения наличия финансовых средств.

Спасибо, нам не надо. Китай не хочет присоединяться к новому договору о ликвидации ракет
05 Августа 2019

Спасибо, нам не надо. Китай не хочет присоединяться к новому договору о ликвидации ракет

Пекин еще раз официально заявил, что выступает против превращения ДРСМД в многостороннее соглашение.

Демографический сюрприз. Как меняется численность населения Петербурга и Ленобласти
02 Августа 2019

Демографический сюрприз. Как меняется численность населения Петербурга и Ленобласти

В черте Северной столицы и области вызревают города-стотысячники.

Перевозчики экономят. Еще одна авиакомпания отказалась от бесплатного питания для пассажиров
08 Июля 2019

Перевозчики экономят. Еще одна авиакомпания отказалась от бесплатного питания для пассажиров

На борту самолетов будут предлагаться только прохладительные напитки.

В «Сестрорецком болоте» проложат 3 км экотроп
02 Июля 2019

В «Сестрорецком болоте» проложат 3 км экотроп

Здесь сохранились такие растения и мхи, которых не встретишь больше нигде в окрестностях Петербурга.

Женский вопрос. Эксперт – об использовании феминитивов в юридическом языке
25 Июня 2019

Женский вопрос. Эксперт – об использовании феминитивов в юридическом языке

Суды активно используют слова «истица» и «заявительница», а слово «юристка» встречается лишь однажды.

Как грамотно уйти с работы? Советы юриста
13 Июня 2019

Как грамотно уйти с работы? Советы юриста

При увольнении «по собственному» человек помимо положенной зарплаты получает лишь компенсацию за неиспользованный отпуск.

Открывайте двери! В квартирах россиян будут искать незаконную перепланировку
03 Июня 2019

Открывайте двери! В квартирах россиян будут искать незаконную перепланировку

Верховный суд РФ решил: управляющая компания имеет право доступа на жилплощадь с целью проверки.