Коридор меж двух столиц. Строительство трассы М-11 вышло на финишную прямую

Строительство автомагистрали Москва - Санкт-Петербург на финише, во второй половине ноября планируется открытие проезда по всей трассе длиной 684 километра. В перспективе М-11 рассматривают как составную часть автотранспортного коридора Европа - Китай. Но это в будущем, пока скоростным коридором соединяют две столицы России. Готовность магистрали к открытию оценили корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Коридор меж двух столиц. Строительство трассы М-11 вышло на финишную прямую | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Восьмой участок трассы - самый короткий, его длина составляет всего-то 34,2 километра, однако по сложности он мало уступает другим. Здесь необходимо было построить три моста и 19 путепроводов. Среди искусственных сооружений есть уникальные, например, такие как тоннель под железнодорожными путями Варшавского направления. Осложняла прокладку и близость к городу, а значит, наличие большого количества инженерных сетей, которые необходимо было развести с трассой.

Однако проектные и строительные сложности уже давно позади. На всем протяжении участка уложен чистовой слой асфальта, разметка тоже нанесена. К началу ноября барьерное ограждение здесь было обустроено более чем на 90 процентов. При нас тестировали освещение трассы, почти везде оно работает. Лишь в некоторых местах монтируют дополнительные светильники и устанавливают информационные табло.

Первый объект, с которым ознакомится каждый водитель при въезде на трассу со стороны Петербурга, естественно, - пункт взимания платы (ПВП-16), расположенный близ «Экспофорума». По проекту, на трассе предусмотрено 16 пунктов, наш - шестнадцатый, поскольку счет идет от Москвы. Еще имеются пять центральных пунктов управления - ЦПУ, в структуре которых также присутствуют пункты взимания платы.

Хотя пункт взимания платы выглядит достаточно просто, на самом деле это довольно сложное инженерное сооружение. Кстати, ПВП-16 один из наиболее крупных - здесь 25 ворот для проезда автомобилей. К примеру, на пересечении М-11 с автодорогой А-120, где заканчивается седьмой участок трассы, всего 8 ворот. У ворот на выезд располагается будка оператора. Сверху проходит мостик, с помощью которого эксплуатационники будут иметь доступ к информационным табло. При этом по всей ширине пункта под землей проложен тоннель, из которого к каждым воротам есть выход. Тоннель предназначен для прохода операторов, чтобы им не приходилось пересекать линии движения машин по земле.

В начале ноября на ПВП-16 завершались пусконаладочные работы, рядом монтировалось информационное табло. В основном пункт был готов к приему автомобилей. Из наиболее любопытного можно выделить демпферные отбойники, смягчающие удар автомобиля в случае наезда на стойку ворот. Отбойники хоть и металлические, но они легко деформируются за счет складывания, в результате и автомобиль не получает слишком больших повреждений, и стойка остается целой.

Миновав въезд на трассу, направляемся по восьмому участку в сторону Москвы. Хотя этот отрезок для проезда еще не открыт, строители им пользуются.

Следующий важный объект трассы - тоннель под железнодорожными путями Варшавского направления. Работы здесь велись без закрытия движения поездов. Сейчас это сооружение выглядит не только внушительно, но и весьма привлекательно - наружные стенки отделаны гранитом и отполированы, а пробегающий рядом ручей убран в трубу. Внутри бригада рабочих устанавливает светильники.

- В каждом направлении будет смонтировано по 10 ламп. Этого достаточно, длина тоннеля не такая большая - 75 метров, - сообщил бригадир.

Второй съезд с магистрали на восьмом участке, кроме выезда на КАД, построен неподалеку от Колпина. Информационная табличка указывает, что съезд предназначен для выезда именно в этот пригород Петербурга. Хотя в сотне метров от М11 пролегает другая большая магистраль - городская, Софийская улица. Так что при возвращении из Москвы заехать в такие пригороды, как Колпино или Пушкин, а также выехать на Софийскую можно будет, не доезжая до КАД.

2Трасса3_Д.jpg

- На восьмом участке М11 в будущем предполагается еще размещение ПВП-15 - на съезде с трассы в аэропорт «Пулково». Однако этот съезд пока в перспективе. В проекте седьмого участка, он запущен в эксплуатацию летом, также заложен перспективный съезд и в соответствии с ним пункт взимания платы - на пересечении М11 с дорогой регионального значения Луга - Любань. Решения о сроках их проектирования и строительства будет принимать ГК «Автодор», - пояснил представитель компании «Магистраль двух столиц» Михаил Северов.

Наибольший объем работ в заключительные недели перед запуском движения на восьмом участке приходится на установку шумозащитных стенок. Именно стенок, а не тех легких экранов, которые мы видим, например, на Кольцевой автодороге. Панели выполнены из инновационных материалов. Строители намерены возвести все оставшиеся стенки до дня открытия магистрали.

- На восьмом участке будет установлено около 7- 8 тысяч погонных метров шумозащитных панелей. Они разные по высоте - от трех до пяти метров. Если трасса проходит в некоторой близости от жилых кварталов, как, например, в Московской Славянке, то возводим стенку высотой 5 метров. А на мосту через Ижору достаточно установить трехметровые экраны, - рассказал прораб монтажников Юрий Драгун.

На некоторых километрах магистрали шумозащита спроектирована по другому принципу. В той же Московской Славянке с одной стороны дороги смонтированы панели, а с другой - дорогу отделяет насыпь высотой три метра и более. Технологически это вполне оправданно: на сооружение насыпи использовали грунт, изымаемый с места строительства трассы. По весне этот шумозащитный вал засеют травой.

На 658-м километре дороги, опять же считая от Москвы, обустраивают место для отдыха автомобилистов. Работа в самом разгаре: бульдозеры разравнивают грунт, рабочие готовятся к асфальтированию площадки. Таких мест отдыха на магистрали оборудовано много. На каждом из них устанавливают навесы, беседки, скамейки, где можно посидеть и перекусить, конечно же, есть и туалеты.

Здесь место отдыха только обустраивают, а на несколько километров ближе к Петербургу уже оборудована многофункциональная зона. Главный ее объект - заправка, при ней легкое кафе со стандартным для таких заведений меню: чай, кофе, выпечка, хот-доги и прочее. Однако рядом уже построено другое, довольно обширное кафе, видимо, и с более разнообразным меню, но оно пока не работает. Важно отметить, что такие многофункциональные зоны оборудуют с обеих сторон магистрали - с одинаковым набором услуг: автозаправка, кафе, беседки для отдыха. В будущем они станут обрастать и другой дорожной инфраструктурой, здесь может располагаться, например, шиномонтаж или придорожный мотель.

Последний, восьмой, участок магистрали М11 готовят к открытию движения. Между тем вся остальная трасса, кроме этих 34 километров, уже автомобилистами освоена.

- В ноябре проехал по М11 в третий раз, теперь уже от Москвы до Тосно. По сравнению с апрелем изменения очень большие. Гораздо меньший отрезок приходится объезжать в районе Твери. По всей трассе освещение оборудовано, причем не с желтым усыпляющим светом, а ярким белым. Заметно, что магистраль обживается. Пробок нет, фуры аккуратно идут в крайнем ряду. Конечно, это большой прорыв: теперь дорога из Петербурга в Москву занимает всего 6 часов, и поездка проходит в достаточно комфортных условиях, - поделился своими впечатлениями с нашей газетой автомобилист Дмитрий Крутиков.

Магистраль М11 относится к дорогам наивысшей категории А-1. В этот разряд входят трассы шириной не менее четырех полос, которые если и пересекаются с другими дорогами, то только на разных уровнях. Прямых примыканий к магистрали этой категории тоже быть не может. Разрешенная скорость на М11 - 110 км/час. Впрочем, дорога настолько комфортна, что с ГИБДД ведутся переговоры о повышении скоростного режима до 130 и даже 150 км/час. Если не на всей трассе, то хотя бы на некоторых ее участках.

2Трасса2_Д.jpg

Фото Александра Дроздова

#строительство дорог #М-11 #транспорт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 213 (6566) от 13.11.2019 под заголовком «Коридор меж двух столиц».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Новые предметы и знания. Что изменится в российских школах с 1 сентября 2019 года
26 Августа 2019

Новые предметы и знания. Что изменится в российских школах с 1 сентября 2019 года

Рассказываем, что ждет учащихся уже через несколько дней.

Вода из колодца - по лицензии. На кого распространяется новый закон?
26 Августа 2019

Вода из колодца - по лицензии. На кого распространяется новый закон?

С 1 января пользование скважинами и колодцами будет разрешено только по документу.

Белые – в Лосево, маслята – в Синявино. 8 самых грибных мест Ленобласти
20 Августа 2019

Белые – в Лосево, маслята – в Синявино. 8 самых грибных мест Ленобласти

Помогаем не очень опытным грибникам и любителям пробовать новое разобраться, в какие леса лучше всего выходить с ножом и лукошком.

В таких туфлях лететь нельзя! Курьезные случаи с пассажирами самолетов
08 Августа 2019

В таких туфлях лететь нельзя! Курьезные случаи с пассажирами самолетов

Как обувь приняли за взрывчатку, а на борт пронесли летучую мышь.

Финляндия объяснила ужесточение визовых правил для петербуржцев
05 Августа 2019

Финляндия объяснила ужесточение визовых правил для петербуржцев

С первого сентября туристам надо показывать план поездки и подтверждения наличия финансовых средств.

Спасибо, нам не надо. Китай не хочет присоединяться к новому договору о ликвидации ракет
05 Августа 2019

Спасибо, нам не надо. Китай не хочет присоединяться к новому договору о ликвидации ракет

Пекин еще раз официально заявил, что выступает против превращения ДРСМД в многостороннее соглашение.

Демографический сюрприз. Как меняется численность населения Петербурга и Ленобласти
02 Августа 2019

Демографический сюрприз. Как меняется численность населения Петербурга и Ленобласти

В черте Северной столицы и области вызревают города-стотысячники.

Перевозчики экономят. Еще одна авиакомпания отказалась от бесплатного питания для пассажиров
08 Июля 2019

Перевозчики экономят. Еще одна авиакомпания отказалась от бесплатного питания для пассажиров

На борту самолетов будут предлагаться только прохладительные напитки.

В «Сестрорецком болоте» проложат 3 км экотроп
02 Июля 2019

В «Сестрорецком болоте» проложат 3 км экотроп

Здесь сохранились такие растения и мхи, которых не встретишь больше нигде в окрестностях Петербурга.

Женский вопрос. Эксперт – об использовании феминитивов в юридическом языке
25 Июня 2019

Женский вопрос. Эксперт – об использовании феминитивов в юридическом языке

Суды активно используют слова «истица» и «заявительница», а слово «юристка» встречается лишь однажды.

Как грамотно уйти с работы? Советы юриста
13 Июня 2019

Как грамотно уйти с работы? Советы юриста

При увольнении «по собственному» человек помимо положенной зарплаты получает лишь компенсацию за неиспользованный отпуск.

Открывайте двери! В квартирах россиян будут искать незаконную перепланировку
03 Июня 2019

Открывайте двери! В квартирах россиян будут искать незаконную перепланировку

Верховный суд РФ решил: управляющая компания имеет право доступа на жилплощадь с целью проверки.