Корабелы завершили ходовые испытания головного пассажирского судна «Иния»

Прошлым летом оно было представлено на ПМЭФ-2023.

Корабелы завершили ходовые испытания головного пассажирского судна «Иния» | ФОТО Pixabay

ФОТО Pixabay

Это новейшее судно, предназначенное для регулярных речных перевозок на внутренних водных путях, построено на «Ушаковских верфях» под Калининградом. Проект судна подготовили сотрудники научно-исследовательского проектно-технологического бюро «Онега» (город Северодвинск), входящего в Объединенную судостроительную корпорацию. Но далеко не с нуля: получилась продвинутая модификация созданного ими прежде речного трамвая «Соталия».

Такие мелкосидящие маневренные суда длиной 24,8 метра имеют низкую, полметра, осадку и могут ходить по рекам-каналам с немалой для речных трамваев ско­ростью. Благодаря конструктивным особенностям «Инию» можно использовать не только на пригородных водных маршрутах, а также на озерах и водохранилищах, в том числе для экскурсионных прогулок.

Новинка, рассчитанная на 54 пассажиров и двух членов экипажа, способна развивать более высокую, чем ее предшественник, скорость (до 40 км в час). Ходовые испытания судна убедительно это показали, полностью подтвердив заявленные в проекте характеристики.

Что особенно важно в текущих условиях, доля отечественного оборудования (включая сложный пропульсивный комплекс) и комплектующих достигает здесь 90 %. Другая немаловажная особенность заключается в том, что использованные в этих проектах технические решения позволят применять при ремонте судов одно и то же «железо». А это упростит обслуживание парка подобных судов, которые могут вести пассажирские перевозки в разных регионах страны.

Любопытно, что суда двух этих проектов разработчики назвали в честь пресноводных речных дельфинов. Элементы дизайна новых речных трамваев, полагают они, отдаленно напоминают контур дельфина, выпрыгнувшего из воды.

Выполняя поручение главы государства о развитии на реках России регулярных пассажирских перевозок, корпорация и дальше будет расширять линейку подобных судов, отмечает Сергей Ляшенко, заместитель генерального директора ОСК по производственной деятельности.


#судно #Корабелы #испытания

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 32 (7608) от 21.02.2024 под заголовком ««Дельфины» над волнами».


Комментарии