Петербург и Камчатку свяжет контейнерная линия

Ленобласть и Камчатский край не находятся в арктической зоне, но намерены «протянуть» общую контейнерную линию, использовав инфраструктуру Северного морского пути. Соглашение о реализации такого инвестиционного проекта, предусматривающего строительство на Камчатке внушительного по размерам порта-хаба, было подписано на V международном форуме «Арктика - территория диалога», который прошел в Петербурге.

Петербург и Камчатку свяжет контейнерная линия | Изображение Karsten Bergmann с сайта Pixabay

Изображение Karsten Bergmann с сайта Pixabay

Один из партнеров, компания «Приморский универсально-перегрузочный комплекс», планирует построить к 2022 году в Ленобласти крупный порт с грузооборотом 70 млн тонн, направив на его создание 90 млрд рублей. Около трети этого объема, 25 - 30 млн тонн, будут составлять контейнерные грузы, часть которых может пойти в азиатские страны. Учитывая важность проекта, областное правительство решило предоставить этой площадке статус особой экономической зоны.

Между тем АО «Корпорация развития Камчатского края», подписавшее соглашение на петербургском форуме, собирается направлять крупнотоннажные контейнеровозы арктического класса в обратном направлении, построив в столице региона сопоставимый по своим характеристикам терминал. Ожидается, что грузооборот между двумя портами будет достигать 15 млн TEU (объем, занимаемый 20-футовыми контейнерами) в год.

Этот совместный проект поможет сократить транспортный путь между Европой и Азией. Трасса, которая проляжет через Северный морской путь, не только короче, но и примерно на 25% дешевле по расходам топлива, а кроме того, там нет ограничений по тоннажу и размерам судов.

В Арктике будет задействован морской транспорт ледового класса, а после перевалки дальше, в восточном или западном направлении, грузы пойдут на обычных судах.

Специалисты Ленобласти уже побывали в Камчатском крае, выбрав одну из трех предложенных для сооружения терминала площадок. Предпроектные работы тоже активно ведутся, и если все пойдет, как задумано, через полтора-два года в Петропавловске-Камчатском развернется строительство объектов для хранения и сортировки контейнеров.

Первую очередь инфраструктуры перегрузочного узла Национальной арктической транспортной линии на Камчатке планируется ввести в 2024-м, а на следующий год начать грузовые перевозки (общий объем инвестиций составит около 60 млрд рублей).

Создание контейнерной линии, полагают эксперты, позволит создать в целом 2 тысячи новых рабочих мест.

Читайте также о том, как на Арктическом форуме Путин пошутил про финских туристов.

#Арктический форум #Камчатка #Севморпуть

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 066 (6419) от 11.04.2019 под заголовком «Контейнерный размах».


Комментарии