2Vtzqv4Hz9U

Комиссары на дороге. Как автомагистраль М-11 встречает весну

Федеральная автотрасса Москва - Петербург отработала зиму. Как знают наши читатели, финишный участок магистрали, прилегающий к Петербургу, открыли для движения в конце ноября 2019 года. Его протяженность всего-то 38 километров, однако именно они позволили выехать на большую дорогу жителям Колпина и Пушкина. Новый прирост трафика ожидается с началом дачного периода. Журналисты «Санкт-Петербургских ведомостей» оценили, как на М-11 встречают весну.

Комиссары на дороге. Как автомагистраль М-11 встречает весну | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Зимы не было, не ожидается и весенней распутицы. Хотя этой скоростной автомагистрали распутица в любом случае не грозит. Открывающий дорогу со стороны Петербурга пункт взимания платы - ПВП-16 - принимает водителей всеми своими 26 полосами.

- Количество полос было спроектировано на основании данных о прогнозируемой интенсивности транспортных потоков. Было рассчитано, что для удобства пользователей потребуется 9 полос на въезд и 17 на выезд. В том числе по одной широкой полосе в каждом направлении было отведено для проезда негабаритных транспортных средств. Неравномерность числа ворот на въезд и выезд объясняется тем, что при проезде по М-11 оплата производится в конце пути - транспондерами, банковскими картами или наличными. Для автомобилей с транспондерами на въезд и выезд постоянно открыто по две полосы с автоматическим режимом. При необходимости их число может быть увеличено. Количество полос для проезда остальных машин также варьируется в зависимости от интенсивности движения, - рассказала заместитель руководителя по операционной работе ООО «Магистраль двух столиц» Светлана Васильева.

Действительно, замечаем, что со стороны города фуры проезжают ворота без остановок, нашему фотокорреспонденту даже приходится ловить момент, чтобы зафиксировать наиболее интересные экземпляры грузовиков. Иногда в кадр попадают и другие транспортные средства - проплывающие в сторону Пулкова самолеты. Кстати, в проекте М11 на последнем участке дороги предполагается сооружение съезда к аэропорту. Но это в перспективе.

Пока вблизи города мы имеем только съезд на Софийскую улицу - в Колпино и Пушкин. После открытия для движения 8-го участка трассы жители этих пригородов быстро сообразили, что добраться до города или выехать на КАД и ЗСД можно через М11, минуя все въездные дорожные пробки, особенно в часы пик. В результате трафик сразу вырос на 8 процентов, а это порядка 40 тысяч машин в месяц дополнительно. Поскольку Колпинский и Пушкинский районы относятся к городу, получается, что М11 здесь выполняет и функции внутригородской дороги. Стоимость проезда от въезда с Софийской улицы до выезда в город на КАД обходится в 50 рублей, в ночное время - 20 рублей. А по транспондеру компании «Автодор» еще дешевле. При этом время существенно экономится.

Купить транспондер можно прямо на ПВП-16. В пункте продажи нам рассказали, что наиболее активно эти электронные устройства приобретали в первый месяц после открытия дороги. Второй пик продаж ожидается к дачному сезону, стоимость этого транспондера - около тысячи рублей. Для активных пользователей дорогой он выгоден, экономится до 40 процентов средств.

- Действуют на М11 и транспондеры других операторов, например, ЗСД. Но скидка по нему меньше и предоставляется она не на всех участках М11, а только на сквозной проезд от Петербурга до Твери в обоих направлениях и на участках от Петербурга до Новгорода, - пояснила Светлана Васильева.

2Трасса3_Д.jpg

26 полос пункта взимания платы при выезде на трассу превращаются в шесть полос - по три в каждую сторону. Нынешняя бесснежная зима стала подарком для служб, отвечающих за содержание трассы. Хотя дорожники готовились к борьбе со снегом. На площадке у пересечения М11 с окружной дорогой А120 в огромном ангаре длиной 100 метров есть и запасы песка, и антигололедных реагентов. Рядом выстроилась техника с уникальными навесными отвалами, которые выдвигаются на 7,2 метра по ширине дороги. При снежном заносе каждая такая машина практически полностью очищает трассу за один проход, при этом двигается с высокой скоростью.

- Снега практически не было, но дорожникам легче не стало. Частые переходы температуры через ноль способствуют гололедице и обрабатывать дорожное покрытие приходится не реже, чем в снежные зимы. На 7-м и 8-м участках магистрали оборудованы три дорожные метеостанции, с которых в автоматическом режиме на диспетчерском пункте снимают показатели по температуре воздуха, влажности, скорости ветра. Исходя из этих данных оценивается вероятность гололеда на том или ином участке дороги и принимается решение по выводу техники для обработки покрытия реагентами. Важна превентивная обработка дороги, еще до образования гололеда, - рассказал Алексей Дрогобужский, начальник дорожно-эксплуатационного управления обслуживающей трассу организации «ОСА Северо-Запад».

Эта же организация отвечает за помывку шумозащитных экранов и барьерного ограждения, чтобы опрятно выглядела не только сама дорога, но и ее периферийные элементы. Регламент помывки такой - две весенние: одна после зимы, другая перед наступлением лета плюс осенняя, в сентябре. Специальные машины - не цистерны, как раньше, а с большими пластиковыми емкостями в кузове - у эксплуатационной службы имеются. Выйдут на трассу они ближе к апрелю, когда уже не будет угрозы заморозков.

Кстати, дорожно-транспортных происшествий, случившихся по причине гололеда или нерегламентного содержания дороги, на 7-м и 8-м участках не зарегистрировано. Так же, как не было и ДТП со смертельным исходом.

- Несколько десятков аварий в месяц случается, к примеру, в январе их было 37. Основная причина - усталость водителя и сон за рулем, поэтому при длительных поездках мы рекомендуем делать остановки для отдыха каждые два часа. На втором месте среди причин ДТП - наезд на аварийную машину, остановившуюся из-за поломки на трассе. Такое было даже с нашей техникой, одна из машин уже находится в ремонте. Когда мы оказывали помощь водителю, у которого сломалась машина, в нас въехал легковой автомобиль. Хотя мы за сотню метров выставляем аварийное ограждение. Поэтому настоятельно просим водителей быть внимательными: скорость на трассе большая - до 110 км/час, среагировать на ситуацию надо за несколько секунд. А случаи, когда техника ломается и необходимо оказывать помощь водителям прямо на дороге, происходят довольно часто. Кстати, просим водителей сломавшихся автомобилей ни в коем случае не оставаться в салоне, а выходить за ограждение трассы. Оставаться на дороге смертельно опасно, - дает наказ заместитель руководителя подразделения аварийных комиссаров Петр Чижов.

К счастью, гораздо чаще аварийных комиссаров вызывают на дорогу не из-за ДТП, а из-за поломки автомобиля или по другой банальной причине - остановки машины из-за того, что кончилось горючее. Во всех случаях аварийные комиссары приезжают и оказывают помощь либо в ремонте, либо в дозаправке автомобиля.

- Машина укомплектована всем необходимым: есть аварийное ограждение для выделения места события, есть аптечка для оказания доврачебной помощи - по этому предмету мы сдавали экзамен, есть канистры с горючим. Все наши услуги оказываются бесплатно, водителю придется заплатить только за бензин, - рассказал об оснащении спецтехники аварийный комиссар Александр Ежов.

В ноябре дорогу открыли для движения на всем ее протяжении, однако часть работ по благоустройству отнесли на весну. В основном это касается обустройства площадок для отдыха. На двух прилегающих к Петербургу участках - общей протяженностью 141 километр - с каждой стороны трассы построено по шесть площадок. Везде уже установлены скамейки и крытые беседки. Мы застали, как на 658-м километре трассы вместо временного модульного туалета строится стационарный. Скоро и он войдет в строй.

А чуть ближе к Петербургу, на 665-м километре, обустраивается многофункциональная зона (МФЗ). Автозаправка с кафетерием здесь уже функционирует. Но тут же рядом строят отдельное кафе. МФЗ еще будут развиваться. На некоторых из них, возможно, появятся автомастерские и придорожные отели.

Многофункциональные зоны и площадки для отдыха водителями уже обжиты, правда, легковых автомобилей не так много, а грузовики здесь отстаиваются всегда. Шоферы-дальнобойщики особенно довольны, что экономится время: пробок на М11 точно не бывает в отличие от М10. Пока не на всем протяжении трассы можно поймать Интернет, на некоторых участках даже мобильная связь не срабатывает, но в «Автодоре» обещают, что к лету этот недостаток устранят. Вышки для связи устанавливают на всем протяжении трассы, подключение обещают в ближайшие месяцы.

2Трасса2_Д.jpg

Фото Александра Дроздова

#М-11 #трасса #дороги

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 043 (6441) от 11.03.2020 под заголовком «Комиссары на дороге».


Комментарии