Китай готов стать ведущим мировым направлением отдыха

По данным национальной иммиграционной администрации страны, в первой половине нынешнего года Китай посетили более 14,6 млн иностранцев — на 152 % больше, чем в 2023‑м. Хотя это и чуть меньше, чем в доковидном 2019‑м (тогда за этот же период в КНР побывали 15,53 млн гостей из‑за рубежа), тенденция очевидна: в ближайшей перспективе Поднебесная отберет у конкурентов первенство не только в экономике, но и в сфере туризма, став самым посещаемым туристическим направлением в мире.

Китай готов стать ведущим мировым направлением отдыха | ФОТО CARLOS DE SOUZA on Unsplash

ФОТО CARLOS DE SOUZA on Unsplash

Индустрия путешествий жизненно важна и играет весомую роль в экономике Китая. Ее вклад в ВВП страны в минувшем году достиг 8 % (в 2019‑м — 11,6 %), а в абсолютных цифрах общий доход страны от туризма в прошлом году превысил $ 677 млрд. Это тоже меньше, чем в 2019‑м, однако темпы рос­та системы гостеприимства КНР в первой половине текущего года показывают, что в 2024‑м общий доход может превысить допандемийный уровень.

Успех китайского въездного туризма в основном обеспечен изменениями в политике виз. К примеру, в период с января по июнь этого года в страну было совершено более 8,5 млн безвизовых въездов (52 % от общего числа въездных поездок) — на 190 % больше, чем в предыдущем году.

Помогает и политика безвизового транзита. Так, в ноябре прошлого года в Китае ввели правило, согласно которому граждане 54 стран мира могут находиться в КНР без визы до 144 часов в таких городах, как Пекин и Шанхай, при наличии действительного билета. По данным пекинского управления въезда и выезда, с января по июнь 2024‑го 33,7 тысячи иностранных путешественников, имеющих на это право, воспользовались политикой безвизового транзита. В семь раз больше, чем в предыдущем году.

Китай делает шаги для гостей и в облегчении системы платежей. Поскольку внутри страны свыше 80 % ежедневных потребительских транзакций происходят на мобильных платформах, а иностранцы больше привыкли платить кредитками или наличными, в прошлом году местные технологические гиганты Alipay и WeChat запустили сервис, позволяющий «привязывать» к их приложениям иностранные банковские карты. В результате международным путешественникам стало проще, так как теперь они могут оплачивать услуги и в привычном им формате.

Все это ведет к тому, что доходы от въездного туризма в Китае будут расти и в дальнейшем. По прог­нозам крупного аналитического центра, в период до 2033 года они увеличатся по сравнению с показателем 2019‑го… в шесть раз, до объема в $431 млрд. При этом доля Поднебесной в мировом туризме, как ожидается, вырастет с 2,4 % до 6 %, а вклад въездного туризма в ВВП страны увеличится в четыре раза. Все идет к тому, что через 5 – 10 лет Китай по всем показателям обойдет все остальные популярные туристические направления мира. Ведь Франция, самая посещаемая на планете страна, в 2019‑м получила от международного туризма «всего» $71 млрд дохода. А потенциал ее роста, как и многих других направлений, в этом смысле сильно ограничен, поскольку и привлекать гостей особо новым нечем, и внутри страны растет протестное движение против «сверхтуризма».

В Китае подчеркивают: экономический вклад системы гостеприимства в ВВП страны, конечно, важен. Однако не менее важно и то, что иностранные туристы могут создать в ней в течение следующего десятилетия до 35 миллионов рабочих мест. А это сегодня целых 5 % от общей занятости в КНР. К тому же новые вакансии могут появиться не только на уже раскрученных курортах, но и в глубинке страны, где они как раз наиболее нужны.


#Китай #туризм #экономика

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 136 (7712) от 25.07.2024 под заголовком «Китай ставит на туризм».


Комментарии