Как оформить «визитку»: грамотно подготовленное резюме привлечёт работодателя

Резюме по‑прежнему считают одним из самых важных инструментов поиска работы: хорошее эффективно помогает, а неправильно составленное будет тормозить процесс. Рассказываем, как лучше его написать и избежать ошибок, способных испортить впечатление работодателя.

Как оформить «визитку»: грамотно подготовленное резюме привлечёт работодателя | ФОТО Jeremy Beadle on Unsplash

ФОТО Jeremy Beadle on Unsplash

Эксперты советуют: главная задача в этом случае — создать четко структурированный документ, который позволит работодателю буквально за секунды понять вашу ценность как специалиста. «Грамотно составленное резюме позволит «упаковать» весь ваш карьерный багаж в эффектную и убедительную форму, — рекомендует эксперт Сергей Овчинников. — Образование, квалификация, навыки, опыт работы, успехи и достижения должны быть изложены в понятной, продуманной и убедительной форме для того, чтобы максимально увеличить ваши шансы выделиться и победить конкурентов». Причем сделать это надо лаконично: лучшие резюме умещаются на одной странице формата А4.

Каковы акценты при составлении рабочей «визитки»? Стоит обратить внимание на то, какие ключевые слова используются в описании искомой вами должности. И не стесняться применять их в своем тексте — так вы сможете составить резюме, адаптированное к конкретной вакансии. Это поможет привлечь внимание специалистов по персоналу и систем автоматического отбора, которые используются в крупных компаниях.

Если вы активно ищете работу и откликаетесь на вакансии в разных компаниях, стоит создать шаб­лон, который позднее можно заполнять с учетом специфики той или иной должности. Формат файла — doc или pdf, т. к. они корректно читаются внутренними рекрутинговыми системами. При этом назвать его лучше с указанием фамилии и искомой должности (например. Иванов Алексей — менеджер по продажам.pdf). Размер файла резюме не должен быть большим, для его оформления стоит использовать стандартные шрифты (Arial, Calibri, Times New Roman), а писать короткими ясными предложениями. Что касается фото, оно будет уместно, если вы претендуете на руководящую должность или место, на котором внешность имеет значение. Главное — создать лаконичное резюме, которое удобно читать. И всегда проверяйте актуальность данных — это важно для своевременной обратной связи и дальнейшего взаимодействия.

Что обязательно указать? ФИО, контактные данные, место проживания и степень готовности к командировкам и переезду. Желаемую должность и уровень дохода. Профильное образование и его уровень, а также пройденные дополнительные образовательные программы, связанные с должностью. Хотите рассказать о себе больше — добавьте раздел о ключевых навыках и подавайте информацию выгодно, с учетом особенностей вакансии. Для того чтобы ваш опыт оценили по достоинству, выделите ключевые компетенции и перечислите названия компаний, в которых вы работали, в обратном хронологическом порядке. Укажите должности, периоды работы, реализованные проекты и основные обязанности. Если опыта мало или его вовсе нет, сделайте акцент на том, где проходили практику или стажировку, расскажите о профильных проектах, в которых принимали участие. Что касается достижений, этот раздел надо базировать на конкретных цифрах. Например, можно сообщить об успешном руководстве реализацией проектов или достижении высоких норм выработки. А при наличии большого объема заслуг стоит отдельно создать портфолио в формате pdf и отправлять этот документ вместе с резюме. Нелишним будет указать в резюме наличие водительских прав, знание иностранных языков и другие преимущества, нужные для занятия вакансии. И лучше не врать и не приукрашивать такие достоинства: не забывайте, что уровень знания английского, к примеру, языка легко проверить. Если он окажется не тот — доверия уже не будет.

Кстати, при создании резюме на иностранном языке важно использовать лаконичный деловой стиль и четкую структуру, также делая акцент на достижениях и используя глаголы действия.

Стоит ли изобретать велосипед и стараться написать резюме исключительно по‑своему? Вряд ли. Рабочую «визитку» вполне можно создавать с помощью сервисов, в которых уже есть готовые шаблоны. А уже потом приспосабливать полученный результат под конкретное предложение работодателя. Если учесть, что многие сервисы предлагают эту услугу бесплатно, грех ею не воспользоваться.

«Самые главные ошибки при составлении резюме — предоставление работодателю недостоверных сведений любого характера или преувеличение достижений, — говорит Сергей Овчинников. — Никогда не пишите о несуществующих должностях, о навыках, которыми не владеете или образовании, которое не можете подтвердить. И, конечно, не стоит указывать лишние личные данные, которые не влияют на работу».

Читайте также: 

Отказать или согласиться. Почему каждый второй петербуржец выполняет не свои обязанности?

Более половины россиян поддерживают введение «четырёхдневки» в России


#Резюме #трудоустройство #рынок труда

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 186 (8008) от 07.10.2025 под заголовком «Резюме по‑прежнему считают одним из самых важных инструментов поиска работы: хорошее эффективно помогает, а неправильно составленное будет тормозить процесс. Рассказываем, как лучше его написать и избежать ошибок, способных испортить впечатление работодателя.».


Комментарии