Как наши граждане оценивают участие работодателей в поддержке института семьи

ВЦИОМ представил результаты опроса.

Как наши граждане оценивают участие работодателей в поддержке института семьи | ФОТО Aditya Romansa on Unsplash

ФОТО Aditya Romansa on Unsplash

Один из показателей компании с развитой корпоративной культурой — это отношение работодателя к своим сотрудникам и их семьям. Сегодня «семейная социальная ответственность» стала как неотъемлемой частью соцпроектов компаний, так и важным условием повышения устойчивости семей на фоне внешних вызовов.

Тем не менее ожидается, что внимание со стороны работодателей не будет навязчивым. Далеко не все готовы делиться информацией о своей семейной ситуации: каждый второй россиянин (50 %) считает, что работодатель может интересоваться жизнью и семьей сотрудников, только если они сами о ней рассказывают и просят какого‑либо участия или поддержки. Однако для работников важно знать: в сложных жизненных ситуациях они могут рассчитывать на понимание и поддержку со стороны руководства компании.

Исследование подтверждает устойчивость трендов, касающихся большей закрытости молодежи по отношению к формальным группам. Среди не достигших 25‑летнего возраста 64 % считают, что работодатель не должен целенаправленно проявлять интерес к их личной жизни. На формирование таких взглядов влияют особенности первичной профессиональной социализации (устойчивые связи внутри коллективов в этот период жизни только формируются), а также высокая мобильность молодежи на рынке труда.

В течение последних лет работодатели все чаще убеждаются в важности поддержания ментального здоровья сотрудника, его общей удовлетворенности жизнью. Достичь этого невозможно, если сотрудник постоянно испытывает чувство вины перед близкими из‑за нехватки времени на семью. В этой связи работодатель осознает важность сохранения баланса между рабочим и личным временем сотрудников. Порой компания старается делать это даже вопреки стремлению сотрудников двигаться по карьерной лестнице и получать дополнительный заработок.

Строить карьеру или уйти с головой в работу становится сложнее при появлении детей. Речь идет не только об отпуске по уходу за ребенком или больничных, а в первую очередь о необходимости повседневных временных затрат на участие в творческом, физическом, духовно-нравственном развитии ребенка. Более половины россиян убеждены: работодатель должен особо выделять категории сотрудников, воспитывающих несовершеннолетних детей, предоставляя им дополнительную поддержку и отдельные преференции (58 %). Однако более трети (36 %) считают более справедливым равенство условий для всех сотрудников.

Таким образом:

— от работодателей ждут готовности поддержать семьи сотрудников в случае возникновения соответствующих запросов и потребностей. Реализация таких программ постепенно становится фактором выбора работодателей, формирования лояльности к бренду компании;

— степень вовлеченности работодателей в вопросы реализации семейной политики влияет на психологический климат в семьях сотрудников, способствует повышению устойчивости семьи;

— семьи с детьми характеризуются особыми потребностями — справедливым считается особое внимание к потребностям таких сотрудников со стороны работодателей.


#Вциом #семья #работодатель

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 57 (7633) от 29.03.2024 под заголовком «Семейное счастье — в руках работодателя?».


Комментарии