Как наши граждане относятся к конкурсам красоты? ВЦИОМ представил результаты опроса
![Как наши граждане относятся к конкурсам красоты? ВЦИОМ представил результаты опроса | ФОТО Pixabay](/upload/resize_cache/webp/iblock/6b5/Bez-nazvaniya-_-2024_02_21T155224.496.webp)
ФОТО Pixabay
Принято считать, что красота спасет мир. Несмотря на глубокий философский смысл этой крылатой фразы, сегодня ее, скорее, воспринимают слишком буквально. Широкая популярность конкурсов, где оцениваются внешние данные участниц, — явное тому подтверждение. Мероприятия подобного рода — хоть и зрелищные, но весьма противоречивые. И пока одни восхищаются модельными данными конкурсанток, вторые обвиняют общество в объективации женщин, третьи задаются вопросом, где живут самые красивые девушки в мире. Какими бы ни были результаты международных конкурсов, россияне убеждены: вся красота досталась нам.
Согласно январским данным ВЦИОМ, за последние 11 лет мы лишь укрепились во мнении, что самые красивые девушки живут в России (81 %, 2013 г. — 76 %). Солидарность в этом вопросе выражают и обладательницы самопровозглашенного титула (79 % женщин), и их почитатели (84 % мужчин), «богатые» и «бедные» (82 и 73 %, соответственно), городские и сельские жители (72 – 84 и 86 %, соответственно), а также стар и млад (85 % среди 60+ лет и 69 % среди 18 – 24‑летних).
Очевидность ответа на вопрос, кто на свете всех милее, по‑видимому, объясняет отношение россиян к конкурсам красоты: что сегодня, что в 2013 г. значительную часть наших сограждан они оставляют равнодушными (55 %, 2013 г. — 53 %). Чуть более четверти опрошенных декларируют скорее положительное отношение к подобным мероприятиям (29 %), каждый седьмой — скорее отрицательное (15 %).
Возможность построить карьеру и попасть в мир шоу-бизнеса остается доминирующим мотивом участия в конкурсах красоты в представлениях наших сограждан (47 %, 2013 г. — 45 %). В то же время корыстные мотивы с годами кажутся россиянам менее убедительными: за последние 11 лет такого рода мероприятия стали реже восприниматься как способ заработать (29 %, -12 п. п. к данным 2013 г.) или найти состоятельного мужа (22 %, -8 п. п.) и чаще — как способ удовлетворить свои амбиции (24 %, +8 п. п.). Каждому четвертому респонденту причина участия видится в возможности повысить свою самооценку (26 %).
Таким образом, в российском обществе конкурсы красоты представляются своего рода социальным лифтом, скорость которого зависит от благосклонности зрителей и высоких оценок жюри. Практика также показывает, что многие титулованные красавицы нашли себя в киноиндустрии, бизнесе, музыке и мире моды.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 32 (7608) от 21.02.2024 под заголовком «Красота спасет мир?».
Комментарии