Как наши граждане относятся к конкурсам красоты? ВЦИОМ представил результаты опроса

Как наши граждане относятся к конкурсам красоты? ВЦИОМ представил результаты опроса  | ФОТО Pixabay

ФОТО Pixabay

Принято считать, что красота спасет мир. Несмотря на глубокий философский смысл этой крылатой фразы, сегодня ее, скорее, воспринимают слишком буквально. Широкая популярность конкурсов, где оцениваются внешние данные участниц, — явное тому подтверждение. Мероприятия подобного рода — хоть и зрелищные, но весьма противоречивые. И пока одни восхищаются модельными данными конкурсанток, вторые обвиняют общество в объективации женщин, третьи задаются вопросом, где живут самые красивые девушки в мире. Какими бы ни были результаты международных конкурсов, россияне убеждены: вся красота досталась нам.

Согласно январским данным ВЦИОМ, за последние 11 лет мы лишь укрепились во мнении, что самые красивые девушки живут в России (81 %, 2013 г. — 76 %). Солидарность в этом вопросе выражают и обладательницы самопровозглашенного титула (79 % женщин), и их почитатели (84 % мужчин), «богатые» и «бедные» (82 и 73 %, соответственно), городские и сельские жители (72 – 84 и 86 %, соответственно), а также стар и млад (85 % среди 60+ лет и 69 % среди 18 – 24‑летних).

Очевидность ответа на вопрос, кто на свете всех милее, по‑видимому, объясняет отношение россиян к конкурсам красоты: что сегодня, что в 2013 г. значительную часть наших сограждан они оставляют равнодушными (55 %, 2013 г. — 53 %). Чуть более четверти опрошенных декларируют скорее положительное отношение к подобным мероприятиям (29 %), каждый седьмой — скорее отрицательное (15 %).

Возможность построить карьеру и попасть в мир шоу-бизнеса остается доминирующим мотивом учас­тия в конкурсах красоты в представлениях наших сограждан (47 %, 2013 г. — 45 %). В то же время корыстные мотивы с годами кажутся россиянам менее убедительными: за последние 11 лет такого рода мероприятия стали реже восприниматься как способ заработать (29 %, -12 п. п. к данным 2013 г.) или найти состоятельного мужа (22 %, -8 п. п.) и чаще — как способ удовлетворить свои амбиции (24 %, +8 п. п.). Каждому четвертому ­респонденту причина участия видится в возможности повысить свою самооценку (26 %).

Таким образом, в российском обществе конкурсы красоты представляются своего рода социальным лифтом, скорость которого зависит от благосклонности зрителей и высоких оценок жюри. Практика также показывает, что многие титулованные красавицы нашли себя в киноиндустрии, бизнесе, музыке и мире моды.


#ВЦИОМ #конкурсы #красота

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 32 (7608) от 21.02.2024 под заголовком «Красота спасет мир?».


Комментарии