Интернет-группы в России. ВЦИОМ представил результаты опроса наших граждан
Всероссийский центр изучения общественного мнения представляет результаты опроса о том, в каких чатах состоят россияне и как много времени проводят там.
ФОТО Headway on Unsplash
Одним из современных атрибутов цифровой эпохи и массовой коммуникации стали чаты. Сегодня в них решаются самые разные вопросы — это и личные беседы с друзьями и родными, и профессиональное общение в рабочих группах. В общей сложности три четверти (76 %) интернет-пользователей в России с разной периодичностью читают чаты. За прошедший год вовлеченность россиян в чат-общение практически не изменилась (2023 г. — 74 %). Доля ежедневных читателей чатов сегодня составляет 46 %, то есть почти половину от всех интернет-пользователей.
Каждый третий (33 %, 2023 г. — 30 %) состоит более чем в семи чатах, среди молодежи до 34 лет — 41 – 42 %. В целом участие в большом количестве чатов может свидетельствовать о потребности интернет-пользователей, особенно молодежи, в удобном онлайн-взаимодействии и стремлении использовать цифровые платформы для упрощения коммуникации.
Тематическая направленность чатов, в которых состоят россияне, разнообразна и охватывает различные сферы жизни. Чаты используются для решения широкого спектра задач и удовлетворения различных потребностей. Чаще это организация коммуникации: родительские чаты (29 %, 2023 г. — 33 %), чаты подъезда, дома, садового сообщества и подобные (27 %, 2023 г. — 23 %). Причем рабочие чаты (24 %) в этом рейтинге обходят даже семейные и чаты с друзьями (16 %).
Родительские чаты, по‑видимому, наполнены в большей степени мамами, а не папами, ведь женщины состоят в них заметно чаще мужчин (37 % против 17 %). Чаще такие чаты есть в арсенале у 35 – 44‑летних, то есть тех, у кого с большей долей вероятности есть дети, посещающие дошкольные или школьные учреждения. В рабочих чатах чаще состоят 25 – 34‑летние (36 %), в образовательных — 18 – 24‑летние (13 %), они в 30 % случаев общаются в чатах с друзьями и членами семьи (vs 16 % среди пользователей чатов).
Достаточно часто чаты используются не только для коммуникации, но и по интересам: с единомышленниками по теме хобби, увлечений (22 %), новостные (20 %), городские/региональные (6 %), чаты по спортивным интересам (4 %), дачные, по купле-продаже, а также об СВО (по 2 %). Новостные ближе мужчинам (25 % против 17 % женщин), а чаты с единомышленниками по теме хобби — молодежи до 24 лет (33 %).
Более трети российских интернет-пользователей, практикующих общение в чатах, доверяют информации из чатов, в которых они состоят (36 %), это на 7 пунктов меньше, чем годом ранее (2023 г. — 43 %). Однако чаще это доверие избирательное — каждый второй (52 %) каким‑то чатам доверяет, а каким‑то нет. То есть пользователи критически подходят к оценке достоверности сведений, распространяемых в чатах. Еще 9 % не доверяют любой информации в чатах. Большее доверие чатам демонстрируют женщины (40 % против 32 % мужчин) и молодежь 18 – 34 лет (39 – 42 %).
Читайте также:
Идеальная семья. ВЦИОМ представил результаты опроса наших граждан
Жилищные условия наших граждан и их готовности переехать: ВЦИОМ представил результаты опроса
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 152 (7728) от 16.08.2024 под заголовком «Чат-культура в России».
Комментарии