Грозная «Молния» в Рыбинске. В России решено создать Морскую коллегию

​Россия сохранит статус великой морской державы, несмотря на внешние вызовы. Решению этой задачи будет способствовать создание Морской коллегии РФ, о чем на выездном совещании по развитию отечественного судостроения объявил помощник главы государства Николай Патрушев. Это совещание прошло на судозаводе «Вымпел» в городе Рыбинске Ярославской области. Там же состоялась церемония спуска на воду нового ракетного катера «Молния», строящегося по проекту петербуржцев.

Грозная «Молния» в Рыбинске. В России решено создать Морскую коллегию | ФОТО Рixabay

ФОТО Рixabay

Положение о будущей федеральной структуре на данный момент разрабатывается, идет формирование ее персонального состава. Определены и ключевые направления, по которым будет осуществлять свою деятельность Морская коллегия России. Это стратегическое развитие Военно-морского флота РФ, обновление гражданского морского флота, защита национальных интересов нашей страны в Арктике и др.

Большая работа по решению этих задач проводится и сегодня. Она связана с модернизацией российских верфей и судоремонтных предприятий. Создаются также условия для повышения загрузки их производственных фондов. Корабелы переходят на современные методы проектирования и внедряют инновационные технологии. В отрасли используются цифровые инструменты, и на основе унифицированных программно-технических решений формируется единое информационное пространство. Словом, она постепенно обретает новые очертания, что и предусматривает Стратегия развития судостроительной промышленности на период до 2035 года. Но, чтобы этот процесс принял необратимый характер, нужно продвинуться в решении, пожалуй, самой сложной задачи — развитие кадрового потенциала оте­чественного судостроения.

Понимание того, как добиться притока в отрасль свежих сил, да еще в сжатые сроки, у специалистов, однако, есть. Сделать это предстоит, в частности, используя механизмы целевой подготовки кад­ров (в рамках государственного плана подготовки кадров со средним профессиональным и высшим образованием), а также расширяя меры социальной поддержки и улучшая условия труда на предприятиях отрасли.

Потребность в дополнительных кадрах там действительно ощущается. Чтобы ее закрыть, в ближайшие годы (точнее, на период до 2030 года), по словам Николая Патрушева, в судостроительную отрасль должны прийти дополнительно 60 тысяч человек. Это сварщики и монтажники, токари и трубопроводчики, а также сборщики судовых корпусов, инженеры-конструкторы и специалисты по пусконаладке ­оборудования…

В ходе рабочей поездки на судостроительный завод «Вымпел» помощник президента РФ ознакомился с возможностями этого предприятия, обеспеченного заказами на многие годы. Один из них рыбинские корабелы, собственно, и продемонстрировали, спустив на воду новый ракетный катер «Молния» проекта 12418. Это современный боевой корабль с грозным вооружением, очень маневренный и быстроходный, способный развивать скорость 29 узлов. А дальность его плавания с максимальным запасом топлива составит 2900 миль (более 5 тыс. км).

Проектную документацию для катера подготовили специалисты центрального морского конструкторского бюро «Алмаз», которое входит, как и «Вымпел», в Объединенную судостроительную корпорацию. После достройки корабля на воде и проведения испытаний он пройдет водным путем по Волге из Рыбинска и станет нести боевое дежурство в составе Каспийской флотилии.

Читайте также:  

Строительство крупнотоннажных сухогрузов включат в госпрограмму по развитию судостроения и морской техники

За последние 20 лет прирост мощностей российских портов составил около 1 млрд тонн

#морская коллегия #судостроение #флот

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 142 (7718) от 02.08.2024 под заголовком «Грозная «Молния» в Рыбинске».


Комментарии