«Госуслуги» стали одним из самых динамично развивающихся государственных проектов

Только в прошлом году там было заказано около 570 млн услуг, а количество фактически оказанных услуг по сравнению с 2020 годом выросло в четыре раза. Замглавы Минцифры Олег Качанов в рамках профильной конференции рассказал о современных трендах в области онлайн-экосистем и стратегии развития главного цифрового портала страны.

«Госуслуги» стали одним из самых динамично развивающихся государственных проектов | ФОТО TZIDO SUN on Shutterstock

ФОТО TZIDO SUN on Shutterstock

Одним из ключевых направлений развития сервиса должен стать максимально широкий онлайн-доступ к данным. Это позволит расширить количество оказываемых сервисов онлайн и даст возможность собирать данные в цифровой профиль пользователя. При таком подходе вся информация собирается из разных источников, а не хранится в одном месте, что снижает риск утечек и киберугроз.

Еще одним направлением, в котором Минцифры планирует развивать «Госуслуги», является искусственный интеллект. Уже сегодня на платформе работает виртуальный помощник — робот Макс, который ежедневно консультирует миллион уникальных пользователей. На данный момент Макс отвечает за поиск по порталу «Госуслуг» и обслуживает около 80 % запросов в техподдержку сервиса.

Макс также начал оказывать поддержку в режиме диалога, не предусматривающего подачу заявления. Робот уточняет сведения и запрашивает у пользователя, какую услугу он хочет получить, а затем либо предоставляет ее сам, либо помогает в ее получении.

«Мы хотим, чтобы робот Макс давал любые консультации по вопросам взаимодействия человека с государством и это была бы достоверная информация, полученная в понятной форме. То есть чтобы робот Макс объяснял, рассказывал и, по сути, сам оказывал услугу», — отметил Качанов.

Следующим шагом модернизации сервиса станет максимальный отказ от так называемых документов личного хранения и переход на цифровые документы. Это означает, что пользователю не нужно будет копаться в многочисленных каталогах портала, а до нужного он сможет добираться за десяток секунд.

Проактивные предложения станут еще одним направлением, которое получит развитие на главном государственном цифровом портале. Например, при рождении ребенка «Госуслуги» будут сами предлагать оформить материнский капитал, полис ОМС, запись в детский сад, пособия, статус многодетной семьи и пр.

То есть если происходит какое‑­то событие — «Госуслуги» в автоматическом режиме предложат «Суперсервис», который можно будет реализовать в один клик в личном кабинете без сбора многочисленных документов.

ЕСИА — единая система идентификации и аутентификации, которая используется на «Госуслугах», должна быть расширена и стать неким цифровым ID, с помощью которого станут возможны регистрация на самолет или поезд, заселение в гостиницу, подтверждение возраста и пр.

«Сегодня в рамках «Госуслуг» существует платформа обратной связи, где есть возможность обращения граждан, учета мнений путем голосований и опросов. Реализуется и мониторинг сообщений из открытых источников, когда мы видим какие‑то «болевые точки». Все это в совокупности плюс оценка качества предоставляемых возможностей позволяет оценивать качество деятельности госорганов, различных организаций, школ, больниц, с тем чтобы улучшить их работу», — подытожил замминистра.


#госуслуги #инновации #развитие

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 50 (7626) от 20.03.2024 под заголовком «Где пригодится робот-чиновник».


Комментарии