Госдума приняла законопроект о повышении штрафов для авиаперевозчиков за задержку вылета

Госдума приняла во втором и третьем чтениях законопроект о повышении в четыре раза штрафов для авиаперевозчиков за задержку вылета воздушного судна. Новая норма вступит в силу с 1 апреля 2024 года.

Госдума приняла законопроект о повышении штрафов для авиаперевозчиков за задержку вылета | ФОТО Emanu / Unsplash

ФОТО Emanu / Unsplash

Согласно новации в Воздушном кодексе РФ, «за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает по заявлению (претензии) штраф в размере 100 руб­лей за каждый час, но не более чем 50 % провозной платы». Это означает, что получить можно будет до половины стоимости билета.

На что можно рассчитывать, если рейс задержан? Роспотребнадзор напоминает: задержкой рейса признается как несвоевременная отправка пассажира в полет по вине перевозчика (например, из‑за технической неисправности самолета или позднего прибытия воздушного судна), так и вынужденная задержка вылета из‑за плохих погодных условий. При этом пассажир имеет право на отказ от полета, на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, а также на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Но есть нюансы…

Так, при отказе от полета перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся невозвратным. Однако пассажиру придется четко обосновать, почему он отказался.

Возмещение убытков и компенсация морального вреда тоже возможны в случае, если пассажир обратится с претензией, в которой с помощью документов обоснует убытки, понесенные в связи с задержкой рейса. Например, предъявит «пропавшие» из‑за несвоевременного вылета стыковочные билеты, сведения о заранее оплаченных экскурсиях и пр. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту отправления или в пункте назначения: при внутренних воздушных перевозках ее можно предъявить в течение шести месяцев со дня задержки рейса. Что касается штрафа, то о нем идет речь в том случае, если задержка вылета произошла по вине перевозчика. Например, из‑за плохой организации движения самолет прибыл не вовремя.

Если задержка рейса произошла, пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему ряда услуг. В частности, на организацию хранения багажа и предоставление комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет. При ожидании отправления рейса более двух часов пассажиров должны обеспечить прохладительными напитками и предоставить право осуществить два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте. Если ожидание затягивается больше чем на четыре часа, пассажиров обязаны обес­печить горячим питанием: оно должно предоставляться каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь — в ночное. А если рейс задерживается больше восьми часов, должны бесплатно разместить в гостинице, куда доставляют на транспорте, организованном перевозчиком.

При этом бывалые туристы советуют: если у вас задержали рейс, обязательно документируйте все события — от правильно оформленных «бумаг» в значительной мере зависит, какое возмещение вы сможете получить от перевозчика в дальнейшем. И не стесняйтесь жаловаться в Рос­потребнадзор и другие контролирующие ведомства.


#самолет #пассажиры #законопроект

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 140 (7469) от 01.08.2023 под заголовком «Задержка рейса подорожала».


Комментарии