Ежедневный квест: жители Сестрорецка и Песочного остаются без транспорта
ФОТО Полины АКИМОВОЙ
У нас, жителей Сестрорецка, работающих в поселке Песочный, в последнее время большие проблемы с общественным транспортом. Единственный маршрут, связывающий оба этих пункта, — автобус № 315 работает все хуже и хуже. Все уже привыкли, что рейс, который обозначен в расписании, может быть просто отменен по неизвестной причине.
У сотрудников кол-центра администрации «Третьего парка», который обслуживает данный маршрут, всегда наготове сочувственный тон, но реально на жалобы пассажиров никто не откликается.
В связи с этим у жителей есть просьба — возможно ли скорректировать трассу маршрута 557 таким образом, чтобы он «захватывал» остановку «Дорога к поселку Белоостров» (в народе именуемую «39‑й километр»; там удобная пересадка на автобусы до Сестрорецка). Прецеденты удачной корректировки трасс есть: так, тот же 315‑й делает лихой вираж по Сестрорецкому шоссе, заменяя собой упраздненный 314‑й маршрут, маршрутка 680 заезжает в поселок Западная Лица…
Кстати о маршрутках. Нас бы очень выручала эта 680‑я, но она тоже ходит все реже и реже, да к тому же крайне нерегулярно. И проблема «как попасть на работу и домой» превращается для нас в ежедневный квест поневоле…
Вера КНОРРИНГ
ОТ РЕДАКЦИИ.
Увы, опоздание и задержки общественного транспорта — дело привычное. Поэтому многим горожанам, которые не имеют личного транспорта, приходится выходить из дома заранее, чтобы не опоздать на работу или запланированную встречу.
Особенно не повезло в этом отношении людям, живущим в отдаленных районах Северной столицы. Им, чтобы добраться до ближайшей станции метро, приходится пользоваться услугами наземного транспорта, который и без того ходит нечасто, да еще и не соблюдает график.
Взять хотя бы маршрут № 315, о котором пишет наша читательница. Если рано утром, согласно расписанию, автобус должен прибывать раз в полчаса, то днем перерыв составляет уже более часа. Поэтому любая отмена запланированного рейса для многих превращается в мучительное двухчасовое ожидание.
Причин, по которым происходят подобные сбои, пояснили в комитете по транспорту, множество. Случаются технические неисправности — автобусы, как и всякая техника, иногда ломаются. Не исключены и проблемы с персоналом — штат водителей, к сожалению, не всегда полностью укомплектован. Нельзя сбрасывать со счетов и дорожные пробки, которые могут привести к перебоям в расписании движения того или иного маршрута. Словом, форс-мажор никто не отменял.
Однако людям от этого не легче. Недавно автор этих строк сама стала заложницей подобной ситуации, когда пыталась доехать от станции метро «Звездная» в Пушкин. От этой станции метро туда ходит только один автобус. Так вот, по расписанию он должен делать это каждые 20 минут. Однако его пришлось прождать все 40. По какой‑то причине один из автобусов не вышел на линию. В итоге едва не сорвалась запланированная встреча.
Теперь что касается корректировки движения автобуса № 557. Дело в том, что этот маршрут находится в ведении комитета по транспорту не Петербурга, а Ленинградской области. И там обещали просьбу наших читателей принять к сведению. Когда будет принято какое‑то решение, пока сказать сложно. Обращений по этому поводу много, а вода, как известно, камень точит.
Разумеется, скорректировать движение всех автобусов/троллейбусов/трамваев так, чтобы это было удобно каждому петербуржцу, задача архисложная. Город разрастается, жителей становится заметно больше. Поэтому нагрузка на общественный транспорт тоже увеличивается. И небольшие проблемы в этой сфере, увы, будут существовать и дальше.
Недаром многие с легкой ностальгией вспоминают времена «тэшек», которые можно было тормознуть где угодно и с ветерком домчаться до места назначения. Понимаем, неприятностей от них тоже было немало: лихачи за рулем, дышащие на ладан машины, весьма вольные правила оплаты проезда… Не сравнить с современными транспортными средствами, где есть климат-контроль, информационное табло, низкий пол, позволяющий с удобством войти пожилому человеку или маме с коляской. Не хватает одного: регулярности, с которой раньше бегали по городу эти ушедшие в небытие микроавтобусы.
Читайте также:
В Выборгском районе Петербурга заработали сразу два новых троллейбусных маршрута
Петербургский транспорт бьёт рекорды: метро и трамваи перевезли на 20 млн пассажиров больше
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 165 (7987) от 08.09.2025 под заголовком «Рейс с опозданием».





Комментарии