Пропажа багажа: порядок действий и компенсации

По данным сервиса SITA Baggage Report, в 2017 году во всем мире туристы потеряли около 21,6 млн чемоданов. Причем самая распространенная причина банальна: оторвалась бирочка, которая крепится на него при регистрации на рейс в аэропорту. Но если потерянные вещи вернуть удается не всегда, получить компенсацию за пропажу вполне вероятно, если предпринять нехитрые действия.

Пропажа багажа: порядок действий и компенсации | Фото: JamesDeMers/Pixabay

Фото: JamesDeMers/Pixabay

Эксперты уверены: самыми опасными с точки зрения вероятности утери багажа являются стыковочные рейсы. Оно и понятно: когда в условиях лимита времени чемоданы перегружают (а порой и не раз), шанс отправить их не туда возрастает. Статистика это подтверждает: 47% всего потерянного багажа было утрачено при наличии стыковки. Вместе с тем опасность лишиться его подстерегает путешественника везде, поскольку 16% чемоданов были попросту не загружены на борт самолета, 4% - потеряны при выгрузке с борта воздушного судна, а еще столько же отправлены не по назначению. Оставшиеся 29% багажа туристов, по сведениям SITA, утеряны по иным причинам, в числе которых называют самые разные, включая кражи со стороны как обслуживающего персонала, так и пассажиров. Риск потери или повреждения багажа в путешествии довольно велик: на авиатранспорте на каждую тысячу перевезенных пассажиров теряется 5,7 единицы багажа (0,57%).

Что делать, если именно вы оказались в числе таких невезучих? Согласно Монреальской конвенции, подписанной и Россией, ответственность за подобные казусы несет перевозчик. Однако для начала пассажиру, не выходя из зоны выдачи багажа, необходимо заполнить акт о неисправностях при его перевозке (P.I.R.): обычно это происходит на стойках Lostluggage/BaggageClaim/HelpDesk. Если официально не заявить о случившемся, заполнив акт о повреждениях или утере, авиакомпания, скорее всего, откажется рассматривать дальнейшие претензии. И не забудьте сохранить все имеющие отношение к перелету документы, включая посадочный талон и багажную квитанцию.

Если багаж задержали (по статистике, 85% утерянных вещей находят и доставляют в течение 2 суток), после 6 часов вы имеете право на набор туалетных принадлежностей. Когда счет времени при пропаже чемодана идет уже на сутки, может идти речь о возмещении расходов на белье, одежду и туалетные принадлежности в пределах определенной суммы (при предоставлении чеков, подтверждающих их покупку). Сумма зависит от авиакомпании (в среднем - до 100 евро). Если же пропажа не обнаружилась в течение 21 дня, чемодан считают утерянным и пассажир вправе рассчитывать на выплату денежной компенсации. При этом специалисты Compensair рекомендуют указывать максимально возможную сумму возмещения, так как на практике авиакомпании никогда не выплачивают всю обозначенную пассажиром. Причем сделать это надо в жесткие сроки: до 7 дней для утерянных (или украденных) вещей или поврежденного багажа.

На что можно рассчитывать, навсегда потеряв багаж (или его часть) при перевозке? Компенсация рассчитывается по принципу $20 за килограмм веса, указанный в багажном талоне. В среднем туристам удается получить $300 - 400, а верхний предел достигает примерно $1,5 тыс. Если же вы с таким размером компенсации не согласны (а это бывает, когда в чемодане перевозилось что-то ценное, включая брендовые одежду и обувь), не миновать судебного разбирательства. Однако в случае полной утери чемодана или сумки с дорогим костюмом или ботинками их присутствие там еще придется доказать...

Материал был опубликован в газете под № 129 (6238) от 19.07.2018 под заголовком «Если пропал чемодан...».

#Россия #багаж #пропажа #компенсация

Комментарии