Еще один капитан. Третий траулер-процессор проекта 170701 построят на «Северной верфи»
Заложенный на «Северной верфи» третий траулер-процессор проекта 170701, превосходящий по ряду параметров российские суда подобного типа, в 2021 году получат карельские рыбаки. Занимаясь промыслом трески, пикши и других донных видов рыб в водах Северного рыбохозяйственного бассейна, он сможет ежесуточно перерабатывать в море до полутора сотен тонн продукции. Два его предшественника, строящиеся на этой же верфи, получили «капитанские» имена. А новый плавучий завод назван в честь капитана-флагмана Беломорской базы гослова Героя Социалистического Труда ленинградца Юрия Осташкова.
Серия таких высокотехнологичных морозильных траулеров-процессоров будет состоять из десяти единиц.
Контракт на шесть из них мурманский «Норебо Холдинг» оформил и активно его реализует, чтобы за несколько лет обновить собственный флот, насчитывающий более 40 средне- и крупнотоннажных судов. А в ближайшее время подпишет с компанией «Росрыболовство» договоры, предусматривающие выделение инвестиционных квот на строительство еще четырех траулеров того же проекта. Правда, использовать их холдинг, входящий в тройку крупнейших рыбопромышленных компаний России, собирается уже не в Северной Атлантике, как шесть предыдущих, а на Дальнем Востоке.
Для петербургской «Северной верфи», которая специализировалась в основном на сооружении кораблей противовоздушной обороны, ракетных крейсеров и эскадренных миноносцев, это не просто весомый, но и очень ответственный гражданский заказ. По словам генерального директора предприятия Игоря Пономарева, в проекте используются самые современные технические решения. По своей сложности и насыщенности оборудованием (система информационного мониторинга, пропульсивный комплекс, судовая электростанция и др.) такие рыбопромысловые суда сопоставимы с военными кораблями.
«Конечно, тут нет сложных систем спецсвязи и вооружения, установка которых при осуществлении военных заказов занимает огромную долю трудозатрат, - отметил руководитель верфи. - Но в «рыбаках» есть особенности, связанные со сборкой корпусов, сертификацией, выполнением санитарных требований к производству пищевой продукции и так далее.
Поэтому в ходе строительства этих суперсовременных траулеров наша команда получит важный для нее опыт и расширит свои компетенции».
В портфель «рыбацких» заказов судоверфи входят, однако, не только эти крупные, длиной 81,6 м и водоизмещением 5,5 тыс. тонн, траулеры, строящиеся по концептуальному проекту ирландского проектно-конструкторского бюро Nautic (рабочую документацию подготовила ее петербургская «дочка» компания «Наутик Рус»). Кроме этой «великолепной десятки», предназначенной для лова рыбы донными и пелагическими тралами, а также производства востребованной на рынке продукции (охлажденного филе, фарша, печени, рыбной муки), «Северная верфь», напомним, строит в настоящее время четыре ярусолова-процессора.
Три из них, названных «Гандвик» (древние скандинавы называли так Белое море) с разными порядковыми номерами, с нетерпением ждет карельская рыболовецкая компания «Вирма». А четвертый, получивший название могучей рыбы марлин, которая водится в водах Атлантики, предназначен для архангельских рыбаков, работающих в известной компании «Глобус».
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 143 (6496) от 06.08.2019 под заголовком «Еще один капитан».
Комментарии