ЭР-200 ушел, «Сапсан» пришел: памятные даты ОЖД

В нынешнем году железнодорожники Октябрьской магистрали отмечают несколько памятных дат. Две из них связаны со скоростным поездом ЭР-200: он начал курсировать между Москвой и Петербургом (тогда еще Ленинградом) 35 лет назад, а проездив четверть века, 10 лет назад «ушел на покой». Тогда же, в 2009-м, между столицами стал ходить «Сапсан».

ЭР-200 ушел, «Сапсан» пришел: памятные даты ОЖД |

1 марта 1984 года после модернизации главного хода и длительного периода испытаний первый скоростной отечественный электропоезд, рассчитанный на движение со скоростью до 200 км/час, проехал по маршруту Ленинград - Москва. В течение 25 лет он курсировал между двумя столицами один раз в неделю. Из Ленинграда отправлялся по четвергам в 12.15 и следовал 4 часа 59 минут. Из Москвы ЭР-200 уходил по пятницам в 12.22 и через 4,5 часа прибывал на берега Невы.

За четверть века электропоезда ЭР-200 совершили около четырех тысяч рейсов, общий пробег поездов составил около 2,5 млн км. В последний день февраля 2009 года скоростной поезд ЭР-200, 25 лет курсировавший между Петербургом и Москвой, совершил свой последний рейс.

В тот день он привез железнодорожников, чиновников и журналистов в Любань, где и состоялась торжественная встреча двух поколений скоростных поездов - ЭР-200 и «Сапсана». Машинист 1-го класса Владимир Москалев более 13 лет водил скоростной поезд, и тогда он корреспонденту «Санкт-Петербургских ведомостей» сказал: «Поезд постепенно стареет, но он еще на ходу. Мы надеемся, что после капитального ремонта будет трудиться на Октябрьской железной».

Увы, по итогам работы комиссии в ОАО «РЖД» было принято решение не проводить очередной капитальный ремонт электропоезду ЭР-200-1 и прекратить его коммерческую эксплуатацию. Остановленный на ходу ЭР-200 дальше не пошел. Сегодня четыре вагона представлены в Музее железных дорог России в Петербурге.

Пока участники того мероприятия в Любани возлагали цветы к могиле первого министра путей сообщения России Павла Мельникова, ЭР-200 незаметно исчез. В Петербург делегация вернулась уже на скоростном поезде «Сапсан», построенном немецким концерном Siemens. На смену электропоезду ЭР-200 в 2009 году пришел подвижной состав нового поколения, достигающий скорости 250 км/час и преодолевающий расстояние от Москвы до Петербурга меньше чем за четыре часа. В этом году эта высокоскоростная птица отметит 10-летие полета по Российским железным дорогам.

#железная дорога #ОЖД #РЖД #Сапсан

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 040 (6393) от 05.03.2019 под заголовком «ЭР-200 ушел, «Сапсан» пришел».


Комментарии