Электрофлот столицы. В Москве растёт популярность речного электротранспорта
С начала года пассажиры совершили более 1,2 миллиона поездок на речных электросудах, это более чем на 20 процентов больше, чем за тот же период прошлого года. Для дальнейшего развития этого вида транспорта в будущем году в город придут восемь новых электросудов.
ФОТО Lucas van Oort on Unsplash
Первые электросуда начали курсировать в 2023 году, а сейчас во флотилии города 29 судов на электрической тяге. Они курсируют по трем маршрутам, причем последний открылся этим летом. За один день электросуда в общей сложности проходят около трех тысяч километров — это как три раза проплыть Москву-реку от устья до истока. Самые популярные причалы для отправления — «Киевский», «Парк Фили», «Сити-Центральный» и «ЗИЛ». Этой осенью в город прибыли два новых судна — «Смородинка» и «Рудневка», сейчас идут их швартовные и ходовые испытания, получив необходимые документы, они выйдут на маршруты.
«К концу года флот регулярного речного транспорта составит 31 электросудно. А в 2026 году в столицу поступят восемь новых электросудов. Таким образом, их общее число достигнет 39, — сообщил заммэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов. — Москвичи и гости столицы полюбили наш самый инновационный транспорт. Количество поездок неуклонно растет, а некоторые пассажиры используют электросуда на постоянной основе».
Речные суда на электротяге не стоят в заторах, не зависят от погодных условий, поэтому ходят четко по расписанию круглый год. Маршруты помогают сэкономить москвичам до 30 – 40 минут в пути. Зимой суда могут преодолеть мелкобитый лед толщиной до 20 сантиметров.
Читайте также:
«Ехать на нем нисколько не страшно». Москвичам понравились поездки на беспилотном трамвае
Три судозахода за навигацию. Почему исторический мост лишает Новгород круизного потока?
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 211 (8033) от 12.11.2025 под заголовком «Электрофлот столицы».




Комментарии