Единый морской оператор северного завоза и Республика Саха заключили соглашение о сотрудничестве
Согласно соглашению доставка грузов будет обеспечена не только по Северному морскому пути (СМП), но и по рекам Якутии.
ФОТО Quick PS on Unsplash
Соглашение будет действовать до 31 декабря 2028 года. Стороны договорились о совместной работе по планированию и логистике на период до конца 2028 года начиная с января 2026 года. В его рамках ЕМО выступит оператором доставки грузов, включая нефтепродукты, не только по Северному морскому пути, но и по рекам Якутии.
Благодаря северному завозу удаленные населенные пункты Якутии, особенно в ее арктической части, обеспечиваются топливом, продовольствием и другими жизненно необходимыми товарами. В Якутию ежегодно доставляется свыше 2 млн тонн грузов, из них 1,4 млн тонн — жизненно необходимые. В 2025 году общая стоимость превысит 70 млрд рублей. Создание новой системы совместно с корпорацией «Росатом» позволит повысить надежность доставки грузов в отдаленные арктические населенные пункты и оптимизировать стоимость морских перевозок по Северному морскому пути.
Как сообщили в правительстве, документ охватывает широкий спектр вопросов, включая координацию логистических процессов, оптимизацию маршрутов и графиков, контроль за соблюдением утвержденных тарифов.
Создание единого морского оператора предусмотрено федеральным законом о северном завозе, который вступил в силу с 1 апреля 2024 года. Федеральным координатором процедуры выступает Минвостокразвития. Основная цель закона состоит в том, чтобы создать бесперебойные поставки грузов жизнеобеспечения на Крайний Север.
Читайте также:
Аватары Севморпути. Аспирант Политеха стал победителем конкурса молодых учёных
Россия и Китай утвердили план мероприятий по развитию перевозок по Северморпути
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 234 (8056) от 15.12.2025 под заголовком «Грузы пойдут по рекам».





Комментарии