Дороги из вторсырья построили в 26 регионах России
При этом на трех федеральных трассах, подведомственных госкомпании «Автодор», использовали более 5,7 млн тонн вторичных ресурсов и сырья.
ФОТО Pixabay
Дорожное строительство — одно из направлений отраслевой программы по применению вторички в строительстве и ЖКХ. Программа, над которой работали и специалисты Российского экологического оператора (РЭО), была принята в 2022 году, и уже сейчас можно подводить промежуточные результаты. В 2023 году при строительстве и реконструкции автодорог регионального, межмуниципального и местного значения, подведомственных Росавтодору, в 26 субъектах РФ применили 879,4 квадратного километра переработанного асфальтобетона (RAP), 12 тонн золошлаковой смеси, 91,79 тонны резиновой крошки, 4026,55 тонны вторичного щебня. Вместо захоронения данные отходы получили новую жизнь.
Больше всего вторичных ресурсов использовано в Астраханской, Саратовской, Рязанской и Нижегородской областях, а также в Пермском крае.
«Удельный объем применения вторичных ресурсов в дорожной отрасли зависит от конкретных применяемых технических решений, которые в свою очередь ограничены стоимостными и климатическими факторами. Он может быть определен только по опыту проектирования конкретных объектов дорожного строительства, но уже сейчас мы видим, что на многих дорогах федерального значения активно стали применяться вторсырье и вторичные ресурсы», — рассказал генеральный директор Российского экологического оператора Денис Буцаев.
На М12 «Восток» для несущих слоев основания конструкции дорожного покрытия использовали 5469,1 тысячи тонн шлаков черной металлургии (доменных и конверторных), для укрепления обочин — 71,7 тысячи тонн асфальтогранулята, для испытаний качества почвогрунта — 40 кубометров компоста. Почвогрунт также применили для устойчивости откосов и предотвращения сползания грунта, для эффективности озеленения и самовосстановления травяного покрытия в случае повреждения.
Использование шлаков черной металлургии обеспечивает модуль упругости и повышенную однородность, это дешевле и технологичнее природных материалов. Толщина слоев основания на шлаках черной металлургии может быть меньше на 10 % по сравнению с природными каменными материалами.
Применение асфальтогранулята в свою очередь позволяет исключить доставку природных материалов для устройства обочины. Обочина, укрепленная асфальтогранулятом, более устойчива к размывам и разрушениям, чем при применении природных материалов.
Испытания качества почвогрунта на основе вторичных ресурсов показали эффективность озеленения, отсутствие эрозионных процессов и сползания грунта.
Читайте также:
Участок федеральной дороги Р23 «Псков» введён в эксплуатацию после капитального ремонта
На Мурманском шоссе обновят 34 км асфальта от Путилова до Кисельни
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 161 (7737) от 29.08.2024 под заголовком «Дороги из вторсырья».
Комментарии