Добавить электричества: путь к увеличению мощности лежит через договор

«Столкнулись с неприятной проблемой в нашем дачном доме: внезапно отключилось электричество. В ходе проверки электроавтоматов выяснилось, что с ними все в порядке и света нет по какой‑то иной причине. Позвонив в аварийную службу, выяснили, что в районе выборочно устанавливают приборы ограничения потребления электроэнергии, которые контролируют нагрузку в сетях и самостоятельно отключают потребителей в случае превышения допустимых показателей.
Нам объяснили, что мы потребляем электроэнергии больше положенного норматива и поэтому автоматика нас отключила. На вопрос, какой норматив на наш дом считается положенным, был дан ответ: 3 кВт. Нам было предложено заключить договор на техническое присоединение и увеличение мощности до 5 кВт (за 68 тысяч рублей) или до 15 кВт (за 80 тысяч). В противном случае мы остаемся со старой мощностью и при превышении показателей автомат будет нас отключать. Первое подключение по звонку — бесплатно, второе и последующие — за тысячу рублей.
Десятилетиями наша семья пользуется различными бытовыми электрическими приборами, исправно и без просрочек оплачивая электроэнергию. На каком же основании нас без предупреждения оставляют без света, а соответственно, и без тепла (конвекторы), горячей воды (электрический водогрей) и пищи (электрическая плита и холодильник)?»
Н. М., Кировский район Ленобласти

Добавить электричества: путь к увеличению мощности лежит через договор | ФОТО Stephanie Klepacki on Unsplash

ФОТО Stephanie Klepacki on Unsplash

ОТ РЕДАКЦИИ. Получив это письмо, мы обратилась в организацию, которая и снабжает электро­энергией его автора. Отдадим должное: представители АО «ЛОЭСК» отреагировали оперативно и тут же запросили подробности, касающиеся этого конкретного случая в Отрадном.

А затем сообщили, что по этому адресу «в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ» была произведена замена прибора учета электрической энергии «в связи с его неработоспособностью», а по ее результатам «составлен акт допуска прибора учета в эксплуатацию от 18.07.2025 № 7-1296Ф». При этом «срабатывание средств защиты вызвано неоднократным превышением объемов потреб­ления электрической мощности сверх допустимых параметров».

Если это происходит, «потребитель вправе обратиться в АО «ЛОЭСК» за увеличением установленной мощности», резюмировали в компании. И посоветовали детально ознакомиться с информацией о порядке подачи заявок на технологическое присоединение (включая увеличение существующей мощности) и алгоритмом действий при такой ситуации. Они размещены на сайте предприятия в разделе «Новости».

В чем суть проблемы, с которой сейчас сталкиваются десятки горожан, имеющих дачные участки в Ленобласти? В том, что у многих из них вообще нет договоров на электроснабжение с поставщиком услуги: люди десятилетиями пользуются электроэнергией и исправно платят за нее, не имея для этого, по сути, никаких правовых оснований. А поскольку времена меняются, появляются новые правоустанавливающие документы, а энергопотребление кратно растет, рано или поздно настает и пора упорядочить отношения с поставщиками элект­ричества.

«С 1.07.2020 года, в соответствии с положениями федерального закона от 27.12.2018 № 522‑ФЗ, у АО «ЛОЭСК», как электросетевой организации, возникает обязанность по установке (замене) приборов коммерческого учета электроэнергии с истекшим межповерочным интервалом у потребителей, технологически присоединенных к сетям сетевой организации. А также приборов, признанных неработоспособными или вновь устанавливаемых, — поясняет поставщик. — В случаях, когда в «исторических» документах отсутствует информация о максимально разрешенной мощности, для урегулирования взаимоотношений с сетевой организацией потребителю следует обратиться с заявлением о переоформлении документов о технологическом присоединении с целью указания в них величины максимальной мощности».

Поскольку, согласно правилам, «сетевая организация не вправе самостоятельно составлять документы без обращения потребителя», в случаях, когда тот «не считает необходимым» их оформлять, допускается использование нормативов потреб­ления электроэнергии по Ленинградской области, установленных постановлением ее правительства от 9.06.2015 № 208 (ред. от 31.05.2017 г.). Так что формально все по закону.

Чем завершилась история для нашего читателя? Он был приглашен на встречу в АО ­«ЛОЭСК», во время которой с ним «были вежливы, любезны и корректны, все объяснили и принесли извинения за доставленные неудобства». И нужный результат был получен — потребителю увеличили мощность до 5 кВт. Заодно объяснив, что это максимум возможного при наличии однофазного счетчика (при трехфазном величина может достигать 15 кВт).

Вывод? Если вы оказались в аналогичной ситуации, то есть либо договора об электроснабжении вашего жилища в силу каких‑то причин нет вообще, либо указанная в нем мощность потреб­ления вас не устраивает и есть риск «автоматического» отключения электричества, то единственный путь — обратиться в энергоснабжающую организацию. И, выяснив все нюансы, договариваться с ней об урегулировании ситуации тем или иным образом. Иначе действительно можно дождаться того, что «умный» автомат будет «вырубать» вас даже в том случае, если вы одновременно включите электрический чайник и микроволновку.

Читайте также:

В Петербурге изменились тарифы на жилищно-коммунальные услуги с 1 июля 2025 года

Сколько стоит дождь? Разгулявшаяся стихия оборачивается затратами нервов, времени и денег


#электроснабжение #читатели #ЖКХ #Ленобласть

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 214 (8036) от 17.11.2025 под заголовком «Добавить электричества».


Комментарии