«Ласточка» «полетела» между Петербургом и Псковом

Железная дорога проложена между Петербургом и Псковом 160 лет назад, однако электрификация линии от Балтийского вокзала в 1933 году дошла только до юга Ленинградской области - Луги. Несколько десятилетий пассажирские поезда до Пскова тянули паровозы, а позже - тепловозы. В былые времена между этими городами поезда дальнего следования курсировали едва ли не каждый час, но с началом реформы железнодорожной отрасли в 2003-м их количество стремительно сокращалось. В итоге на этом участке раз в неделю курсирует только один пассажирский поезд.

«Ласточка» «полетела» между Петербургом и Псковом | ФОТО Сергея ГУСЕВА

ФОТО Сергея ГУСЕВА

Попытки заменить поезда автобусами транспортной проблемы псковичей не решили. В течение нескольких лет люди преодолевали 274-километровый путь до Петербурга на маршрутках и на перекладных. В 2009-м на маршруте Петербург - Псков запустили прямой пригородный дизель-электропоезд «Плесков». Но через три года и этот проект свернули. Оказалось, что, по правилам Минтранса РФ, расстояние больше 200 км не может обслуживаться пригородными поездами. Альтернативой поезда стали автобусы и маршрутки...

Проблему железнодорожного сообщения между областями муссировали все эти годы на разных уровнях. И вот наконец проблема была решена. В субботу между Петербургом и Псковом свой первый прямой «полет» совершил скоростной электропоезд «Ласточка», да непростой - в модификации «премиум».

Ранним утром состав буквально блистал всеми цветами радуги на третьем пути Балтийского вокзала. Пассажиры на посадку шли толпой, ведь рейс хоть и презентационный, но билеты были проданы все. Первый рейс сопровождала команда специалистов во главе с директором ОАО «РЖД» по пассажирским перевозкам Дмитрием Пеговым.

«Теперь этот беспересадочный поезд будет курсировать ежедневно, - пообещал корреспонденту «Санкт-Петербургских ведомостей» Дмитрий Владимирович. - По просьбе пассажиров мы планируем запустить и вторую, вечернюю, пару таких электропоездов».

Ровно в 6.55 состав плавно и бесшумно отправился в путь, и наша беседа продолжилась.

- Можно сказать, что мытарства людей закончились?

- Безусловно, - отметил Дмитрий Пегов. - На этом маршруте будут курсировать только современные поезда. В Псковской области нет электрифицированных железных дорог, поэтому для обеспечения работы скоростного поезда была разработана уникальная схема. Сейчас мы доедем по электрифицированным путям до Луги, а потом «Ласточку» повезет новый пассажирский тепловоз ТЭП70БС в специальной комплектации, дающей возможность соединить магистральный тепловоз и электропоезд.

Кстати, этот тепловоз был специально сделан в Коломне.

- Планируется ли электрификация этого участка?

- Время покажет. Электрификация - дело долгое и очень дорогое.

Точно по графику, в 8.26, мы прибыли в Лугу, где и происходило главное действо - сцепка электрички и тепловоза. За процессом наблюдали не только специалисты, но и местные жители. Не скрою, зрелище было и красивое, и волнующее, особенно для локомотивной бригады - Филиппа Сметанина и Александра Чернова, именно они открывали скоростное движение между двумя мегаполисами.

Не прошло и 20 минут, как заместитель начальника дирекции скоростного сообщения по эксплуатации Евгений Косарев доложил Дмитрию Пегову: «Сцепка закончена».

Новые скоростные составы позволяют обеспечивать комфортабельные перевозки пассажиров на межрегиональных маршрутах. Внутренняя компоновка вагонов этого поезда отличается от городских и пригородных «Ласточек». Вариант «премиум» предусматривает три класса обслуживания: бизнес, эконом и базовый туристический.

В поезде есть два подъемника для инвалидных колясок, позволяющих осуществлять посадку и высадку маломобильных групп пассажиров, в том числе и с низких платформ. В вагоне № 1 имеются два места (№ 027 и 028) с креплением для размещения инвалидных колясок и кнопкой вызова проводника. Не забыли и про домашних животных - их можно провозить в вагоне № 3 на местах № 49 - 58.

- Я регулярно езжу к родственникам с ребенком, - рассказала пассажирка «Ласточки» Наталья. - Все время мучилась в маршрутках. Здесь ребенок спит в коляске, чистый воздух, светло, свободно.

- Это событие для нас долгожданное, - поделилась своей радостью жительница Пскова Ирина Владимировна. - Хорошо бы еще пустили вечерний такой же поезд.

- Запуск «Ласточки» между Петербургом и Псковом - это ответ на запросы наших главных клиентов - пассажиров. Время в пути составляет 3 часа 30 минут. Мы улучшим инфраструктуру, и поезд пойдет еще быстрее. Сделаем все, чтобы наши пассажиры почувствовали комфорт, заботу и уют, - сказал встречавший первую «Ласточку» генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров.

Пассажиры могут приобретать билеты на скоростной поезд «Ласточка» в железнодорожных кассах по продаже билетов на поезда дальнего следования, в терминалах самообслуживания, на сайте ОАО «РЖД», а также с помощью мобильного приложения «РЖД Пассажирам».

С 4 по 31 августа на маршруте Петербург - Псков и в обратном направлении предусмотрена продажа билетов по фиксированной стоимости: базовый класс - 360 рублей, экономический - 432 рубля, бизнес - 1483 рубля 80 копеек. С 1 сентября стоимость проезда для пассажиров в поездах «Ласточка» на маршруте Петербург - Псков будет формироваться системой динамического ценообразования. Расчет стоимости станет производиться в зависимости от времени, оставшегося до отправления поезда, а также от спроса пассажиров на выбранный рейс.

Кроме того, при приобретении билетов на скоростной поезд между Петербургом и Псковом будут действовать специальные тарифные предложения для различных категорий пассажиров. Например, при оформлении билета по тарифу «Детский» (для детей в возрасте от 3 до 10 лет) цена будет снижена на 70%, для пассажиров в возрасте до 21 года - на 60%, для пассажиров в возрасте от 60 лет - 50%, а при оформлении билетов по тарифу «Туда — обратно» стоимость обратного билета снижается на 20%.

Из Петербурга поезд «Ласточка» № 809 отправляется с Балтийского вокзала в 6.55, а прибывает в Псков в 10.25 того же дня. Из Пскова поезд «Ласточка» № 810 будет отправляться в 6.00 и прибывать в тот же день на Балтийский вокзал в 9.30. В пути предусмотрены остановки на станциях Гатчина-Варшавская, Луга и Струги Красные.

#Псков #транспорт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 142 (6251) от 07.08.2018 под заголовком «До Пскова - 3 часа 30 минут».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Петербургские кораблестроители получили заказ, не выполнявшийся с советских времен
28 Января 2019

Петербургские кораблестроители получили заказ, не выполнявшийся с советских времен

Они построят шесть крупных рыбопромысловых судов, способных работать во льдах.

Индексация пенсий – с 1 января: примеры расчета
14 Января 2019

Индексация пенсий – с 1 января: примеры расчета

Если пенсионер хочет проверить, правильно ли ему увеличили сумму, не обсчитали ли, ему нужно размер своей пенсии умножить на 0,0705 (7,05%).

Кто прикрывал «черных лесорубов» в Ленобласти?
10 Января 2019

Кто прикрывал «черных лесорубов» в Ленобласти?

По версии следствия, на территории Ленобласти действовала преступная группа, специализировавшаяся на хищении и незаконном обороте древесины. Подробности расследования – в нашем материале.

Россия готовит подсолнечный удар
28 Ноября 2018

Россия готовит подсолнечный удар

Масличная отрасль России готова показать выдающиеся результаты. Но пока что этому очень мешает зависимость от импортных семян.

Путешествия по славянским маршрутам оценили в Петербурге
19 Ноября 2018

Путешествия по славянским маршрутам оценили в Петербурге

Глава программного офиса Совета Европы в России сообщил, что сотрудничество с Россией по части туризма успешно продолжается.

К вождению не годен. Как «единая база здоровья» россиян повлияет на водителей
19 Ноября 2018

К вождению не годен. Как «единая база здоровья» россиян повлияет на водителей

Какие именно сведения войдут в новую базу, еще предстоит определить. Сейчас в МВД разработали поправки в КоАП, устанавливающие ответственность для врачей за ложные или неполные сведения о здоровье вод...

К соседям без антирадара. Как россияне ведут себя на границе с Финляндией
14 Ноября 2018

К соседям без антирадара. Как россияне ведут себя на границе с Финляндией

По данным финской погранохраны, в этом году количество пересечений российско-финской границы окажется примерно таким же, как и в 2017-м году, составив около 7,2 млн.

Старая Русса продолжает удивлять бывалых туристов
18 Октября 2018

Старая Русса продолжает удивлять бывалых туристов

Где еще увидишь живой мост, музей одного романа и необыкновенный Царицынский источник?

«Вкусное» путешествие: «Серебряное ожерелье» украсят гастрономией
04 Октября 2018

«Вкусное» путешествие: «Серебряное ожерелье» украсят гастрономией

В Петербурге за «круглым столом» обсудили курс развития гастрономического туризма. Подробности – в нашем материале.

Птица зимняя. В семье петербуржца появился прирученный грач Тишка
12 Сентября 2018

Птица зимняя. В семье петербуржца появился прирученный грач Тишка

Как себя вела дикая птица? Мы узнали, что она не улетела на юг с сородичами, стала признавать хозяина и начала делать кое-что еще.

Михаил Гельфанд: «Ученые степени стали немодны. С точки зрения науки это хорошо»
04 Сентября 2018

Михаил Гельфанд: «Ученые степени стали немодны. С точки зрения науки это хорошо»

Мы узнали одного из основателей «Диссернета», зачем ловцы плагиаторов проверяют иностранные диссертации и насколько прилично вынуждать ученых ловить коллег за руку.

Новый участок «Скандинавии» готовится принять водителей
21 Августа 2018

Новый участок «Скандинавии» готовится принять водителей

В Ленобласти завершаются работы по реконструкции участка трассы «Скандинавия». Что происходит на новой магистрали? Подробности - в нашем материале.