«Ласточка» «полетела» между Петербургом и Псковом

Железная дорога проложена между Петербургом и Псковом 160 лет назад, однако электрификация линии от Балтийского вокзала в 1933 году дошла только до юга Ленинградской области - Луги. Несколько десятилетий пассажирские поезда до Пскова тянули паровозы, а позже - тепловозы. В былые времена между этими городами поезда дальнего следования курсировали едва ли не каждый час, но с началом реформы железнодорожной отрасли в 2003-м их количество стремительно сокращалось. В итоге на этом участке раз в неделю курсирует только один пассажирский поезд.

«Ласточка» «полетела» между Петербургом и Псковом | ФОТО Сергея ГУСЕВА

ФОТО Сергея ГУСЕВА

Попытки заменить поезда автобусами транспортной проблемы псковичей не решили. В течение нескольких лет люди преодолевали 274-километровый путь до Петербурга на маршрутках и на перекладных. В 2009-м на маршруте Петербург - Псков запустили прямой пригородный дизель-электропоезд «Плесков». Но через три года и этот проект свернули. Оказалось, что, по правилам Минтранса РФ, расстояние больше 200 км не может обслуживаться пригородными поездами. Альтернативой поезда стали автобусы и маршрутки...

Проблему железнодорожного сообщения между областями муссировали все эти годы на разных уровнях. И вот наконец проблема была решена. В субботу между Петербургом и Псковом свой первый прямой «полет» совершил скоростной электропоезд «Ласточка», да непростой - в модификации «премиум».

Ранним утром состав буквально блистал всеми цветами радуги на третьем пути Балтийского вокзала. Пассажиры на посадку шли толпой, ведь рейс хоть и презентационный, но билеты были проданы все. Первый рейс сопровождала команда специалистов во главе с директором ОАО «РЖД» по пассажирским перевозкам Дмитрием Пеговым.

«Теперь этот беспересадочный поезд будет курсировать ежедневно, - пообещал корреспонденту «Санкт-Петербургских ведомостей» Дмитрий Владимирович. - По просьбе пассажиров мы планируем запустить и вторую, вечернюю, пару таких электропоездов».

Ровно в 6.55 состав плавно и бесшумно отправился в путь, и наша беседа продолжилась.

- Можно сказать, что мытарства людей закончились?

- Безусловно, - отметил Дмитрий Пегов. - На этом маршруте будут курсировать только современные поезда. В Псковской области нет электрифицированных железных дорог, поэтому для обеспечения работы скоростного поезда была разработана уникальная схема. Сейчас мы доедем по электрифицированным путям до Луги, а потом «Ласточку» повезет новый пассажирский тепловоз ТЭП70БС в специальной комплектации, дающей возможность соединить магистральный тепловоз и электропоезд.

Кстати, этот тепловоз был специально сделан в Коломне.

- Планируется ли электрификация этого участка?

- Время покажет. Электрификация - дело долгое и очень дорогое.

Точно по графику, в 8.26, мы прибыли в Лугу, где и происходило главное действо - сцепка электрички и тепловоза. За процессом наблюдали не только специалисты, но и местные жители. Не скрою, зрелище было и красивое, и волнующее, особенно для локомотивной бригады - Филиппа Сметанина и Александра Чернова, именно они открывали скоростное движение между двумя мегаполисами.

Не прошло и 20 минут, как заместитель начальника дирекции скоростного сообщения по эксплуатации Евгений Косарев доложил Дмитрию Пегову: «Сцепка закончена».

Новые скоростные составы позволяют обеспечивать комфортабельные перевозки пассажиров на межрегиональных маршрутах. Внутренняя компоновка вагонов этого поезда отличается от городских и пригородных «Ласточек». Вариант «премиум» предусматривает три класса обслуживания: бизнес, эконом и базовый туристический.

В поезде есть два подъемника для инвалидных колясок, позволяющих осуществлять посадку и высадку маломобильных групп пассажиров, в том числе и с низких платформ. В вагоне № 1 имеются два места (№ 027 и 028) с креплением для размещения инвалидных колясок и кнопкой вызова проводника. Не забыли и про домашних животных - их можно провозить в вагоне № 3 на местах № 49 - 58.

- Я регулярно езжу к родственникам с ребенком, - рассказала пассажирка «Ласточки» Наталья. - Все время мучилась в маршрутках. Здесь ребенок спит в коляске, чистый воздух, светло, свободно.

- Это событие для нас долгожданное, - поделилась своей радостью жительница Пскова Ирина Владимировна. - Хорошо бы еще пустили вечерний такой же поезд.

- Запуск «Ласточки» между Петербургом и Псковом - это ответ на запросы наших главных клиентов - пассажиров. Время в пути составляет 3 часа 30 минут. Мы улучшим инфраструктуру, и поезд пойдет еще быстрее. Сделаем все, чтобы наши пассажиры почувствовали комфорт, заботу и уют, - сказал встречавший первую «Ласточку» генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров.

Пассажиры могут приобретать билеты на скоростной поезд «Ласточка» в железнодорожных кассах по продаже билетов на поезда дальнего следования, в терминалах самообслуживания, на сайте ОАО «РЖД», а также с помощью мобильного приложения «РЖД Пассажирам».

С 4 по 31 августа на маршруте Петербург - Псков и в обратном направлении предусмотрена продажа билетов по фиксированной стоимости: базовый класс - 360 рублей, экономический - 432 рубля, бизнес - 1483 рубля 80 копеек. С 1 сентября стоимость проезда для пассажиров в поездах «Ласточка» на маршруте Петербург - Псков будет формироваться системой динамического ценообразования. Расчет стоимости станет производиться в зависимости от времени, оставшегося до отправления поезда, а также от спроса пассажиров на выбранный рейс.

Кроме того, при приобретении билетов на скоростной поезд между Петербургом и Псковом будут действовать специальные тарифные предложения для различных категорий пассажиров. Например, при оформлении билета по тарифу «Детский» (для детей в возрасте от 3 до 10 лет) цена будет снижена на 70%, для пассажиров в возрасте до 21 года - на 60%, для пассажиров в возрасте от 60 лет - 50%, а при оформлении билетов по тарифу «Туда — обратно» стоимость обратного билета снижается на 20%.

Из Петербурга поезд «Ласточка» № 809 отправляется с Балтийского вокзала в 6.55, а прибывает в Псков в 10.25 того же дня. Из Пскова поезд «Ласточка» № 810 будет отправляться в 6.00 и прибывать в тот же день на Балтийский вокзал в 9.30. В пути предусмотрены остановки на станциях Гатчина-Варшавская, Луга и Струги Красные.

#Псков #транспорт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 142 (6251) от 07.08.2018 под заголовком «До Пскова - 3 часа 30 минут».

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Михаил Гельфанд: «Ученые степени стали немодны. С точки зрения науки это хорошо»
04 Сентября 2018

Михаил Гельфанд: «Ученые степени стали немодны. С точки зрения науки это хорошо»

Мы узнали одного из основателей «Диссернета», зачем ловцы плагиаторов проверяют иностранные диссертации и насколько прилично вынуждать ученых ловить коллег за руку.

В России в битву с онкологией вступили деньги и «контуры»
15 Августа 2018

В России в битву с онкологией вступили деньги и «контуры»

Страховщики не понимают, куда уходят выделенные ими на лекарственное лечение деньги, и планируют «закручивать гайки».

Британские археологи обнаружили уникальную находку
11 Августа 2018

Британские археологи обнаружили уникальную находку

Открытие было сделано в районе пролива Ла-Манш к западу от французского полуострова Котантен.

Археологи обнаружили клад серебряных монет начала XVII века
09 Августа 2018

Археологи обнаружили клад серебряных монет начала XVII века

В глиняном горшке находились более шестисот монет, отчеканенных во время царствования Ивана Грозного и Бориса Годунова. Где был найден драгоценный артефакт?

Как легально уничтожают лес в Ленобласти
06 Августа 2018

Как легально уничтожают лес в Ленобласти

У деревни Ящера растет социальная напряженность: лес вывозится по новому мосту, а зеленой зоне не спешат присвоить статус «особо охраняемой природной территории».

«Левый марш» Латинской Америки
03 Августа 2018

«Левый марш» Латинской Америки

Несмотря на все проблемы и сложности, «социализм XXI века» жив и развивается. Разберемся в составляющих сегодняшней политики в регионе.

Как проходит реставрация парка «Монрепо»
01 Августа 2018

Как проходит реставрация парка «Монрепо»

Мы оценили масштабные работы в музее-заповеднике, которые начались в прошлом году, а завершатся летом 2019-го.

Геологи спасают «брошенные» гейзеры в Ленобласти
31 Июля 2018

Геологи спасают «брошенные» гейзеры в Ленобласти

Первый в России пилотный проект по ликвидации оставленных «родников», фонтанирующих десятилетиями, осуществляют на Северо-Западе петербургские геологи.

В Австрии узаконили 12-часовой рабочий день
24 Июля 2018

В Австрии узаконили 12-часовой рабочий день

Массовые протесты, опротестовавшие это решение, прошли на прошлой неделе в Вене. Однако в руководящих партиях уверяют, что большинство работников даже не почувствуют изменений.

Конституционный суд РФ выбрал «главный» счетчик в доме
16 Июля 2018

Конституционный суд РФ выбрал «главный» счетчик в доме

Конституционный суд РФ разъяснил, как рассчитываться за тепло в домах, если не во всех квартирах имеются счетчики. Показательным процессом стал случай россиянина, посчитавшего незаконными действия сво...

Киберспорт вступил в борьбу с юристами
04 Июля 2018

Киберспорт вступил в борьбу с юристами

Цифровая эпоха родила новую реальность - компьютерные игры. И оказалось, что здесь правовое поле почти непаханое. В чем же придется разобраться современным юристам и законодателям?