Девять лет полета по рельсам. День рождения скоростного движения в России

Именно 17 декабря 2009 года между Петербургом и Москвой началось регулярное движение поездов «Сапсан».

Девять лет полета по рельсам. День рождения скоростного движения в России | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

С тех пор между двумя столицами «прокатились с ветерком» более 33 млн пассажиров. Скорость, комфорт и безопасность люди оценили быстро, в итоге спрос превысил предложение. Тогда и родилась идея сдвоенного поезда, и сегодня из 15 пар «Сапсанов» три - двадцативагонные. Двойной «Сапсан» внесен в «Книгу рекордов Гиннесса» как самый длинный в мире высокоскоростной поезд (500 м 78 см).

«Нам важно, чтобы пассажир во время путешествия на нашем поезде получал только положительные эмоции. Для этого мы постоянно изучаем пожелания людей и на их основании улучшаем и предлагаем новые услуги и сервисы, - говорит начальник Дирекции скоростного сообщения Антон Петров. - Скоро начнется модернизация поездов «Сапсан», и пассажиры их увидят в обновленном виде».

Дирекция скоростного сообщения стала лауреатом премии «Народная марка» - марка № 1 в России за предоставляемые услуги на борту поезда «Сапсан».

Еще один скоростной поезд - «Аллегро» - уже восемь лет накручивает километры между Хельсинки и Петербургом. С запуском этого скоростного поезда время в пути между Суоми и Петербургом сократилось почти в два раза. По этому международному маршруту в «Аллегро» проехали более 3 млн пассажиров.

Скоростное сообщение - это не только «Сапсаны» и «Аллегро», есть еще и «Ласточки». Эти «пернатые» больше летают в зоне пригородного сообщения. Но в последнее время с применением системы «Ласточка» + тепловоз» стали курсировать на маршрутах дальнего следования. В Северо-Западном регионе поезд гибридной тяги начал ходить на маршруте Петербург - Псков. Маршрут оказался очень востребованным, поэтому в новогодние праздники назначаются дополнительные поезда.

#железная дорога #Сапсан

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 235(6344) от 17.12.2018 под заголовком «Девять лет полета по рельсам».


Комментарии