Детский музыкальный театр «Зазеркалье» отпразднует двойной юбилей
В «Зазеркалье» радостное событие — точнее, даже два: это двойной юбилей его основателей и бессменных руководителей. 31 октября исполнится 75 лет художественному руководителю «Зазеркалья» Александру Васильевичу Петрову, а 9 ноября — 80 лет главному дирижеру театра Павлу Ароновичу Бубельникову.
ФОТО Jan Tinneberg on Unsplash
Больше половины своей жизни каждый из них отдал «Зазеркалью», заложив фундамент, сформировав лицо и выстроив историю театра, без которого уже не представить культурное поле Петербурга. Но была еще и предыстория: начавшаяся в 1982 году совместная педагогическая работа Петрова и Бубельникова в Театральном институте (тогда — ЛГИТМиКе, ныне — РГИСИ) по уникальной авторской методике. Первый же выпуск их курса «Актер музыкального театра» в 1987 году и стал ядром новорожденного театра «Зазеркалье». А. В. Петров сегодня — профессор Театрального института, многие его ученики работают не только в «Зазеркалье», но и в ведущих музыкальных театрах в России и за рубежом.
Наряду с такими широко известными операми, как «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Иоланта», «Царская невеста», «Сказка о царе Салтане», «Отелло», «Богема», «Мадам Баттерфляй», «Так поступают все», «Свадьба Фигаро», «Сказки Гофмана» и многие-многие другие, зрители «Зазеркалья» вкушают и оперные раритеты. Среди них — виртуозные оперы Россини: «Золушка», «Итальянка в Алжире» (первое в России исполнение отечественной труппой: прежде опера ставилась в России лишь в XIX веке, притом силами иностранных трупп). Единственная в своем роде опера Гершвина «Порги и Бесс» уже много лет в Петербурге идет также только на сцене «Зазеркалья».
О «Зазеркалье», где за 37 лет поставлено более ста спектаклей для зрителей всех возрастов, давно можно говорить как о театре, одухотворяющем жизнь петербуржцев. Но творческая судьба и Павла Бубельникова, и Александра Петрова оказалась связана с культурой Петербурга задолго до основания ими собственного авторского театра — «Зазеркалья». Судьба свела Петрова и Бубельникова, ныне народных артистов, еще в начале 1970‑х, задолго до «Зазеркалья» — в Малом оперном театре, где вместе они работали над спектаклями, где жизнь всерьез испытывала их на прочность и выковывала их общие человеческие и художественные ценности. Общему пути режиссера и дирижера полвека — факт сам по себе исключительный. Аналогов такого тандема, пожалуй, не найти. Чудесным образом оба народных артиста десятилетиями сохраняют редкий человеческий дар взаимного слуха, доверия и уважения художников друг к другу и, пожалуй, самое дорогое — молодую очарованность театром и музыкой.
Читайте также:
Булгаков во сне и наяву. Премьера в Малом драматическом театре
Найди свой музей. Фестиваль «Детские дни» начинается вместе со школьными каникулами
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 202 (7778) от 25.10.2024 под заголовком «Двойной юбилей в «Зазеркалье»».
Комментарии