Деньги ждут! Как получить выплату семьям с детьми до 16 лет?

Буквально все госструктуры, на которые возложена функция организовать дополнительные выплаты различным категориям граждан по случаю пандемии COVID-19, подвергаются острой критике в СМИ. Вот и Пенсионный фонд постигла та же участь. ПФР счел необходимым объясниться и еще раз подробно рассказать о выплатах семьям с детьми до 16 лет.

Деньги ждут! Как получить выплату семьям с детьми до 16 лет? | Фото: pixabay

Фото: pixabay

Первыми (еще в апреле) право на выплату по 5 тыс. руб. в течение трех месяцев (апрель, май, июнь) получили семьи с детьми, не достигшими 3 лет, имеющими сертификат на материнский капитал. Такая выплата положена каждому ребенку соответствующего возраста. Подать заявление можно до 1 октября, и семья получит полную сумму выплат за три месяца.

Стоит отметить, что с 1 января 2020 года право на материнский капитал получили семьи и с одним ребенком. Но если он появился на свет до этой даты, то поначалу материнского капитала семьям не полагалось, и они (как было прописано в апрельском решении) не могли претендовать на трехмесячную «пандемическую» выплату.

Однако 11 мая вышел указ президента, расширивший список получателей. В него вошли и семьи, у которых нет материнского капитала, а также усыновители, если усыновление оформлено с 1 апреля 2017 года по 1 января 2020-го. Условия выплат те же: подать заявление можно до октября, получив при этом всю сумму за три месяца.

Тем же указом введена единовременная (разовая) выплата 10 тыс. руб. всем семьям с детьми от 3 до 16 лет. При этом 16 лет ребенку должно было исполниться до 1 июля. Если позже, выплата на него уже не полагается.

И последний указ касается еще одной единовременной выплаты 10 тыс. руб. на всех детей, рожденных с 11 мая 2004-го по 30 июня 2020 года. Эти деньги семьи получат в течение июля.

Важная подробность (для ясности): детям до 3 лет полагается и ежемесячная выплата по 5 тыс. рублей, и две разовые по 10 тыс.

Общий объем выплат огромен: 1,2 миллиона детей, 22 миллиарда рублей.

– Впервые мы проделываем работу такого масштаба в столь сжатые сроки, – отмечает заместитель управляющего отделением ПФР по Петербургу и области Марина Ларионова. – К тому же нужно учесть, что заявления необходимо подавать исключительно в электронном виде через «Госуслуги» или сайт ПФР. При этом, правда, мы постарались максимально упростить получение индивидуальных консультаций. В частности, можно воспользоваться специально созданным чат-ботом, перейдя по ссылке https://online.pfrf.ru/ В режиме реального времени оператор ответит на все вопросы.

Отказы есть. По сравнению с общим числом получателей их немного, но все же... В основном они связаны с ошибками при оформлении заявлений. Стоит учесть, что заявления обрабатывают не люди, а компьютерная программа. Поэтому на решение может повлиять любая оплошность. Причем у заявителя нет возможности из электронного ответа узнать причину отказа (так уж работает программа). Вернее, в соответствующей графе указаны все возможные причины – оптом. Так что гражданам придется самим выяснять, почему отказали конкретно им.

– Наиболее распространенная причина: подача отдельного заявления на каждого ребенка, – поясняет Марина Ларионова. – Форма заявления предполагает, что в нем будут записаны все дети, которым полагается выплата. Если заявление пишут на каждого, то придется ждать, пока будет обработано первое, и только затем отправлять второе. Если второе написать раньше, то система автоматически выдаст отказ по нему. Вообще, должна сказать, оформление упрощено максимально. Тем семьям, которые уже писали заявления на предыдущие выплаты, последующие придут автоматически без всяких новых заявлений.

Еще одна распространенная причина отказа, указанная сотрудниками ПФР, – путаница с банковскими реквизитами, куда следует направить деньги. Заявители неточно указывают данные банков (даже их названия), порой дают номера кредиток, «Яндекс»-кошельков и прочего в том же духе. На подобные адреса деньги не перечисляют.

Немаловажной причиной недовольства работой Пенсионного фонда являются... конфликты в самих семьях. Получает выплату тот из родителей, который первым подал заявление. Увы, не всегда мама с папой могут договориться, кто именно занимается оформлением. При этом Пенсионный фонд не уполномочен и не будет разбираться: кто больше или меньше заботится о ребенке; живет ли он там, где прописан, или нет.

– Мы исходим из того, что к нам обращаются люди, способные решить межличностные вопросы, – отметила Ларионова. – Исключение допускаем лишь в тех случаях, когда родители лишены родительских прав. Если у представителя ребенка есть трудности с получением соответствующих документов из судов (бывает, решение принял суд в другом субъекте Федерации), мы сами запрашиваем нужную информацию. В любом случае при возникновении сложностей граждане могут обратиться в ПФР, пользуясь электронными ресурсами.

По данным отделения ПФР по Петербургу и области, еще не все родители написали заявления на выплаты – не торопятся. В таких случаях Пенсионный фонд старается известить их о необходимости ускорить принятие решения: по телефону или через электронную почту (если такие данные имеются); через предприятия, на которых они работают; при помощи муниципалов (если речь идет об области). И через СМИ. В частности, через «Санкт-Петербургские ведомости».

Так вот. Уважаемые родители, имеющие детей, возраст которых соответствует условиям, прописанным в указах президента, пожалуйста, поторопитесь. Возможно, в августе-сентябре в ПФР будет «час пик». Не стоит создавать искусственную толчею.

#Пенсионный фонд #выплаты #деньги #дети

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 124 (6722) от 20.07.2020 под заголовком «Деньги ждут!».


Комментарии