Через Амур — за две минуты. Между Благовещенском и Хэйхэ проложат международную канатную дорогу

Российский Благовещенск и китайский Хэйхэ разделяют несколько сотен метров реки Амур и один час, поскольку два города живут в разных часовых поясах. В начале сентября их начали связывать первой в мире трансграничной канатной дорогой.

Через Амур — за две минуты. Между Благовещенском и Хэйхэ проложат международную канатную дорогу | ФОТО Christian Meyer-Hentschel on Unsplash

ФОТО Christian Meyer-Hentschel on Unsplash

Из Поднебесной на лодке в сопровождении пограничников двух стран специалисты привезли заранее прикрепленный к опоре трос и зафиксировали его на российской стороне.

В дальнейшем канаты будут перебрасывать через Амур еще много раз, но уже по воздуху. Как пояснили специалисты, планируется сменить пять канатов разного диаметра и веса для каждой кабины, пока не будут натянуты максимально толстые канаты весом 30 тонн каждый. Прочность их должна выдержать не имеющие аналогов в России по количеству пассажиров кабины — на 110 человек.

Действует система следующим образом — первой разматывается веревка — тонкий канат, которую может нести человек. Она будет закреплена с нашей стороны на высоте 70 метров и оттуда направлена на лебедку. После фиксации первого каната на двух опорах со стороны Китая к нему стыкуют идущие друг за другом более массивные канаты, которые будут разматывать с помощью лебедок с одной опоры на другую.

Тросы продолжат натягивать до января. В этот период иногда будут приостанавливать судоходство по Амуру. Каждый раз о введении такой меры строители предупредят за двое суток. Кроме того, на благовещенской набережной реки участок между Театральной и Трудовой улицами временно закрыли для прогулок.

В свое время предполагалось, что канат будет французского производства, но из‑за санкций от этой идеи отказались. В итоге нашли замену — тросы китайские. А вот благовещенский терминал канатной дороги успели спроектировать до санкций — он строится по проекту одного из нидерландских бюро. Здание уже готово на 70 процентов, достроят его в следующем году. Вокзал будет включать не только станцию канатной дороги, платформу, оборудование и пункт пропуска через государственную границу, но и магазин беспошлинной торговли, торговые и развлекательные объекты, ресторан с панорамным видом и видовые террасы. Общая площадь объекта — 26 тысяч квад­ратных метров. Протяженность канатной дороги составит 976,28 метра. Длительность рейса — 2,5 минуты. Пропускная способность — 6,8 тысячи человек в сутки в каж­дом направлении, или 2,5 миллиона человек в год в обоих направлениях. Общий бюджет проекта насчитывает 13,2 миллиарда рублей.

Канатная дорога — не первый международный инфраструктурный проект, который связал Благовещенск и Хэйхэ. Ранее был успешно запущен автодорожный мост, соединяющий две страны. На российской стороне уже заработал, но еще строится, расширяя свои мощности, таможенно-логистический комплекс «Каникурган». А далее в районе села Березовка Ивановского округа появится железнодорожный терминальный комплекс «Сухой порт Благовещенск», с которого грузы, прибывшие по мосту, будут отправляться поездами вглубь нашей страны.

Читайте также:

«Сохраним лес»: ​акция с таким названием прошла в России

Рост на Востоке и стабильность на Балтике: как меняется карта грузопотоков российских портов


#канатная дорога #китай #транспортировка

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 177 (7999) от 24.09.2025 под заголовком «Через Амур — за две минуты».


Комментарии