Больше 70 % россиян предпочитают отечественные бренды косметики
Вслед за спросом подтягивается и производство. Число малых и средних предприятий, производящих косметику и парфюмерию, в 2025 году выросло до 3,2 тысячи. Это вдвое больше, чем три года назад.
ФОТО Christin Hume on Unsplash
Сегодня на российском рынке бьюти-брендов встречаются разные модели производства в зависимости от линейки производителя. Такие уходовые средства, как кремы, шампуни или маски, локализовать проще, так как в России доступна необходимая сырьевая база. Сложнее с парфюмерией и отдельными декоративными продуктами, в которых важную роль играют импортируемые отдушки и специализированные компоненты. Однако и этот сегмент постепенно растет. Так, в 2025 году доля отечественных композиций в парфюмерии составляет 13 %, в прошлом году было 12 %.
Примечательно, что многие бренды масс-маркета производят товары на российских мощностях. Для российского потребителя решающими критериями остаются качество и цена. Более 90 % покупателей оценивают качество, 85 % цену, показывают опросы.
Интерес к локальной продукции устойчиво растет. Согласно последним исследованиям, 73 % российских потребителей в 2024 году предпочитали отечественные товары импортным. Популярность российской косметики — результат не только эмоционального выбора, но и рационального. Все чаще бренды предлагают интересные и качественные продукты с рабочими составами и конкурентоспособной ценой, констатируют эксперты.
Читайте также:
Петербуржцы представили опытный образец первого в России подводного коллектора
Импортозамёщенный опытный самолёт МС-21 провёл в воздухе более 70 часов
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 186 (8008) от 07.10.2025 под заголовком «Потребитель выбирает российское».




Комментарии