БМРТ «Механик Маслак» вышел в Финский залив на ходовые испытания
Большой морозильный рыболовный траулер (БМРТ) проекта СТ-192 «Механик Маслак», построенный на «Адмиралтейских верфях», вышел в Финский залив на ходовые испытания, которые будут проходить в районе острова Гогланд.
ФОТО Unsplash
Это второе — первое серийное — судно в большой линейке из десяти «рыбаков», которые «Русская рыбопромышленная компания» (г. Владивосток) строит для себя благодаря господдержке, то есть программе «Квоты под киль». Такие траулеры нового поколения отличаются не только габаритами (108 метров в длину, вместимость грузовых трюмов — 5,5 тыс. кубометров), но также большой производительностью и повышенным ледовым классом.
Они будут вести промысел в северных морях, добывая рыбу пелагических и придонных пород (минтай, сельдь, скумбрия и др.) и перерабатывая ее на своих огромных фабриках. Причем перечень готовой продукции, которую траулеры способны будут производить непосредственно в море, довольно внушительный: филе, обезглавленная и потрошеная рыба, фарш, мороженая икра минтая, рыбная мука, сурими и т. д.
Владивостокская компания-заказчик, кстати, первая в отрасли направила значительные средства на сооружение крупнотоннажных траулеров с такими параметрами. Обновляя свой флот, она разместила на петербургской верфи один из самых крупных в отрасли заказов. Контракт с «Адмиралтейскими верфями», подписанный в октябре 2017‑го, предусматривает строительство десяти БМРТ проекта СТ-192.
Первый из них, траулер «Капитан Вдовиченко», вот-вот завершит промысловые испытания в районе Северных Курил. Ходовые испытания второго закончатся в конце декабря: сдаточная команда проверит скоростные и маневренные качества судна и опробует в море основное судовое оборудование. После чего БМРТ «Механик Маслак» направится на Канонерский судоремонтный завод (ориентировочно в конце января 2023‑го), в доке которого бригада покрасит подводную часть этого судна и выполнит другие операции. А уж затем «Механик» будет передан дальневосточным рыбакам.
Кроме того, петербургские корабелы продолжают строительство (по проекту петербургского «Морского инженерного бюро») третьего и четвертого траулеров этой «длинной» серии, получивших название «Механик Сизов» и «Капитан Мартынов».
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 238 (7331) от 19.12.2022 под заголовком ««Механика» испытает море».
Комментарии