Удаленная работа набирает популярность в России

По экспертным оценкам, к 2020 году более половины работодателей станут применять гибкую организацию рабочего процесса как эффективный способ привлечения и удержания ценных сотрудников. Однако уже сейчас примерно две трети работодателей в России используют возможности удаленной работы для мотивации сотрудников и снижения издержек.

Удаленная работа набирает популярность в России | Иллюстрация pixabay.com

Иллюстрация pixabay.com

«Все больше компаний осознают, что гибкие условия работы обеспечивают им конкурентные преимущества: предоставляя сотрудникам возможность трудиться удаленно, они привлекают и удерживают самых профессиональных из них», - считает Ирина Баева, управляющий директор российского подразделения Regus. Не случайно, согласно отчету американского State of Telecommuting, в последние два года в США вдвое выросло количество должностей, не требующих постоянного присутствия сотрудника на месте.

Преимущества формата удаленной работы и гибкой организации офисного пространства в борьбе за таланты уже давно оценили в мире. Например, компания Samsung еще в 2014 году открыла новую штаб-квартиру, спроектированную по принципу гибкого офисного пространства. Это сделано для того, чтобы дать возможность сотрудникам больше общаться и «зажигать искру сотрудничества и инноваций в совместной работе». Ведь «если человек просто сидит перед монитором, ему в голову вряд ли придет креативная идея».

Российские реалии подтверждают: интерес к гибкой организации труда, предусматривающей возможность работы вне офиса, растет. По данным службы исследований HeadHunter, в 2018 году 64% компаний уже привлекали к работе удаленных сотрудников. В Петербурге, например, число вакансий с форматом удаленной занятости в июне-июле прошлого года выросло на 72% (по сравнению с аналогичным периодом 2017-го). При этом часть компаний практикуют возможность частично удаленной работы: например, четыре дня в неделю сотрудник работает в офисе, а один - вне его. «Это положительно сказывается на мотивации персонала и является отличной профилактикой профессионального выгорания», - отмечает руководитель центра консалтинга и развития HR-бренда клиентов HeadHunter Нина Осовицкая.

По данным hh.ru, чаще всего вакансии с возможностью удаленной работы в 2018 году в России размещали в сферах продаж (44%), IT (37%), банковском секторе (27%) и на административных позициях (22%). Наиболее востребованы у работодателей «удаленные» программисты и разработчики, менеджеры по продажам, интернет-маркетологи, трафик-менеджеры, рекрутеры, специалисты технической поддержки, операторы call-центров, переводчики, веб-дизайнеры и контент-менеджеры.

Каждый третий представитель компании заявил, что в ней имеются планы по увеличению количества удаленных сотрудников. При этом уже сегодня в каждой пятой фирме есть специалист, в обязанности которого входят контроль и координация таких сотрудников, а 10% респондентов планируют воспользоваться услугами подобного специалиста в будущем.

Удаленная работа позволяет работодателям снизить затраты на офис, улучшить баланс между работой и личной жизнью специалистов, а также укрепить имидж руководителя фирмы как человека продвинутого и заботящегося о сотрудниках предприятия. Для последних же это возможность трудиться даже в том случае, если работе не удается посвящать весь день. Например, когда есть необходимость сидеть с детьми или офис компании находится слишком далеко от дома.

«Этот формат позволяет оставаться ближе к семье и продолжать трудиться без традиционной географической привязки к офису», - полагает Ирина Баева.

#работа #сотрудники #профессия

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 002 (6355) от 10.01.2019 под заголовком «Ближе к дому».


Комментарии