Ближайший путь к порту. Специалисты предложили воссоздать железнодорожную ветку до города Сланцы
По этой железнодорожной ветке перевозили некогда грузы от Пскова до города Сланцы (47‑й регион) через порт Усть-Луга, один из наиболее крупных в России. Инициативу поддержал губернатор Ленобласти Александр Дрозденко.

ФОТО Kyle Larivee on Unsplash
По расчетам экспертов, после согласования всех этапов проекта работы по строительству такой ветки на территории Ленобласти могут занять около двух лет. Технически осуществить такой проект несложно, полагают они, на этой существовавшей в первой половине XX века трассе кое‑где даже сохранились насыпи. Предполагается, что стальная магистраль пройдет через псковский Гдов вдоль границы с Эстонией, соединив Псков (крупный транспортный узел) с портом Усть-Луга и городом Сланцы наиболее коротким путем.
Железнодорожная ветка из Пскова действовала долгое время, но была местами разрушена во время Великой Отечественной войны, и линии на этих участках позже были демонтированы. Воссозданная ветка будет использоваться для грузовых перевозок, подчеркивают инициаторы начинания.

Правительство Ленобласти ведет переговоры с РЖД и рассчитывает привлечь к реализации этого крупного инвестпроекта (в рамках государственно-частного партнерства) компании, работающие в порту Усть-Луга. Они могут выступить его партнерами, поскольку объемы перевалки там растут (по итогам 2024‑го этот показатель составил 135 млн тонн) и портовики заинтересованы в развитии транспортного сообщения с использованием железных дорог и автомагистралей.
Существующие ныне пути к морским портам сильно перегружены. А восстановив псковскую ветку, можно будет перенаправить по ней часть грузов, уверены специалисты. Эта дорога будет очень востребована и у белорусских партнеров.
Со стороны федеральной власти и РЖД предварительное согласие на реализацию проекта по строительству дороги Псков — Гдов — Сланцы регион уже получил. И готовится перейти к следующему этапу — подготовке технико-экономического обоснования проекта, отметил губернатор. По его мнению, ключевыми решениями для устранения дефицита портовой железнодорожной инфраструктуры могут стать проекты по созданию этой ветки и железнодорожного коридора Дмитров — Сонково — Мга, который свяжет Подмосковье, Псковскую и Ленинградскую области.
Глава 47‑го региона озвучил эти предложения на состоявшемся недавно заседании подкомиссии Госсовета России по промышленному экспорту. Не менее важным проектом он считает также строительство юго-западного железнодорожного обхода Петербурга с выходом к морскому порту Усть-Луга.
Читайте также:
В областном городе Волосово готовятся к строительству путепровода
Дороги, мосты и развязки: их активное строительство продолжается в Ленобласти
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 76 (7898) от 28.04.2025 под заголовком «Ближайший путь к порту».
Комментарии