Беспилотная логистика: применение таких технологий получает все большее развитие в России
Применение технологий беспилотной логистики в регионах Арктики и Дальнего Востока обеспечит снижение стоимости работ на энергетических проектах до 38 % и ускорит их реализацию на 24 %. Такое мнение высказал ТАСС доктор экономических наук, профессор высшей школы производственного менеджмента Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Алексей Фадеев.
ФОТО Tyler Casey on Unsplash
Президент России Владимир Путин в сентябре принял участие в пленарном заседании Восточного экономического форума (ВЭФ), где призвал активно применять беспилотные технологии на Дальнем Востоке, а также запустить на территории Арктики (АЗРФ) и всего Дальнего Востока (ДФО) единый преференциальный режим для бизнеса.
Рост на Востоке и стабильность на Балтике: как меняется карта грузопотоков российских портов«Заявления руководства страны в рамках ВЭФ-2025 еще раз подтвердили, что развитие Арктической зоны и Дальнего Востока являются стратегическими приоритетами для российской экономики, а также зонами применения передовых технологий, в частности, беспилотной логистики. В среднем применение беспилотных технологий при реализации энергетических проектов обеспечивает снижение стоимости работ на 38 % и ускоряет стадию проведения полевых работ на 24 %», — сказал Фадеев.
Эксперт добавил, что на арктических нефтегазовых месторождениях уже применяются подводные, наземные и воздушные беспилотники российских производителей, что повышает конкурентоспособность российских проектов в сложных климатических условиях, делает их привлекательными для инвестиций, в том числе иностранных. Для современных нефтегазовых компаний, реализующих проекты в Арктике, развитие беспилотных технологий — важнейшая стратегическая задача в долгосрочной перспективе
«Беспилотники способны выполнять максимально широкий перечень задач, таких как доставка грузов на месторождения, осуществление мониторинга внешней среды, проведение сейсморазведки, выполнение фото- и видеосъемки. Ключевое преимущество — бесперебойная круглосуточная работа в любых погодных условиях, что обеспечит стабильность перевозок за счет устойчивости к климатическим условиям Арктики», — отметил эксперт.
По его словам, можно выделить три основных направления в развитии и применении беспилотных технологий. Первое — подводные аппараты, которые можно привлекать для сложных работ по подготовке площадок для строительства, прокладке трасс трубопроводов, кабелей, ремонта различных повреждений, а также геологоразведки. Второе — беспилотные транспортные средства.
Отличительной особенностью этих машин является то, что им разрешено выходить на маршруты в сложных погодных условиях, когда обычным машинам с водителями выезды запрещены. Подобное технологическое решение является одним из ярких и наглядных примеров использования современных цифровых решений при реализации проектов в Арктике и на Дальнем Востоке.
Третье направление — беспилотные летательные аппараты, применение которых является одним из ключевых трендов развития авиации на сегодняшний день. В гражданском секторе они могут применяться в доставке грузов, мониторинге, зондировании, наблюдении и охране. По мере расширения технических возможностей беспилотных аппаратов увеличивается и спектр задач: магниторазведка, картографирование, лазерное сканирование при составлении цифровых моделей местности.
И это важно, так как в Арктической зоне РФ — более тысячи проектов с более чем 35 трлн рублей инвестиций, что стало возможным благодаря созданию преференциальных арктических режимов.
Читайте также:
Корабелы ОСК представили своё видение Стратегии развития производственной системы судостроения
Мостик в будущее. ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова готовит экипажи ледоколов на уникальном тренажёре
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 181 (8003) от 30.09.2025 под заголовком «Беспилотная логистика».




Комментарии