Баронесса работала в Питере
В Петербурге гостила баронесса Хэйман — женщина, которой довелось стать первым лорд-спикером палаты лордов Великобритании. Впрочем, «гостила» — не вполне то слово. Баронесса работала. Визит был официальный, и не только в наш город, но в Россию вообще. Председатель Совета Федерации Сергей Миронов пригласил баронессу Хэйман как представительницу многовекового парламента на день рождения Совета Федерации, которому 15 лет.
Фото Александра Дроздова
Отмечание было также рабочим: происходило в Петербурге в Таврическом дворце в формате внеочередного заседания Ассоциации европейских сенатов — представители верхних палат парламентов европейских стран встречаются с 2000 года и обсуждают общие проблемы.
...С баронессами мы не каждый день встречаемся, и потому на приеме в Генконсульстве Великобритании некоторые пытались выудить из памяти что-нибудь «из этикета».
Не понадобилось. Баронесса была очень мила и без всяких церемоний. Я, говорит, когда-то изучала русский и даже хотела сказать что-нибудь на вашем языке, но, если честно, постеснялась рассмешить своим акцентом.
Впрочем, о титулах: Хелен Валери Хэйман он не «достался», а был ею заслужен. В 1996 году она стала пэром и получила титул баронессы.
Она родилась в 1949 году в Вул-верхэмптоне. Окончила Кембридж. В 25 лет как член Лейбористской партии была избрана в британский парламент и стала тогда самым молодым членом палаты общин.
Ее деятельность была связана с вопросами здравоохранения и благотворительности.
В 2006 года баронессу Хэйман избрали спикером палаты лордов, это роль не политическая, а, скорее, представительская.
В Петербурге баронесса Хэйман встретилась не только с парламентариями, но и с исполнительной властью. Встречу с губернатором города она охарактеризовала как «очень интересную»: «Приятно встретиться с женщиной, которая занимает важный государственный пост» и отметила, что самой ей в «мужественной» палате лордов уже не приходится прибегать к разным женственным хитростям:
— Когда я пришла в парламент в 1974 году, из 630 парламентариев было только 27 женщин. Сейчас женщины составляют примерно треть. Это очень даже неплохо, потому что можно больше не заниматься решением женских вопросов, а сосредоточиться на проблемах общечеловеческих.
Баронесса Хэйман мало того что первая женщина лорд-спикер, она вообще первый лорд-спикер: ранее роль спикера выполнял лорд-канцлер, назначаемый премьером.
— У меня не было изначальных амбиций стать первым лорд-спикером. В политике трудно что-либо загадывать: нужно оказаться в нужном месте в нужное время. Я оказалась.
И хотя ей, как первой, не приходилось брать пример с какой-нибудь персоны, одну личность, подходящую на роль кумира, баронесса все же припомнила:
— Когда-то в школе я сыграла роль Жанны д’Арк, и моя мама мне потом говорила, что я из той роли так и не вышла. Может быть... Но голоса у меня в голове не звучат — это я могу вам гарантировать.




Комментарии