Мировая авиация переходит на узкий фюзеляж

Итоги завершившейся в Китае международной авиационно-космической выставки Airshow China-2018 показывают: в обозримом будущем спрос мировых авиаперевозчиков придется на наиболее экономичные среднемагистральные самолеты, способные перевозить больше 110 пассажиров.

Мировая авиация переходит на узкий фюзеляж | Фото: Holgi / pixabay

Фото: Holgi / pixabay

В частности, на Airshow China-2018 был опубликован ежегодный прогноз рынка пассажирских самолетов на следующие 20 лет. Согласно ему, общий спрос за период с 2018-го по 2037 год на новые лайнеры вместимостью более 30 кресел составит 43,6 тыс. воздушных судов, стоимость которых превысит 6 трлн USD в ценах 2018 года.

По оценкам исследователей, с учетом среднегодовых мировых темпов роста пассажирооборота на уровне 4,6% наибольшим спросом у авиакомпаний будут пользоваться узкофюзеляжные самолеты вместимостью более 110 кресел, на долю которых придется 68% от общего количества проданных воздушных судов. А вот потребность в широкофюзеляжных машинах не столь велика: она составит около 8 тыс. самолетов. По сравнению со спросом на среднемагистральные самолеты, невелика будет и потребность в новых реактивных лайнерах вместимостью 30 - 110 кресел (их потребуется около 4 тыс.), а также турбовинтовых машинах (2,2 тыс.).

Что касается России, то в течение следующих 20 лет спрос на гражданские самолеты в нашей стране составит 1290 единиц. Самыми востребованными, как и во всем мире, будут узкофюзеляжные (860 самолетов), из которых наиболее массовым будет сегмент на 160 - 200 кресел. Второй по популярности сегмент (135 - 160 кресел) потребует привлечения 330 машин, а на широкофюзеляжные самолеты придется только 125.

В отличие от мировой тенденции в обозримом будущем в России сохраняется и потребность в турбовинтовых самолетах, которых нужно построить или приобрести не менее 100. «Большая нужда в турбовинтовых самолетах и региональных реактивных лайнерах вместимостью до 110 пассажиров объясняется тем, что в ближайшие годы нам надо менять большое число самолетов Ан-24, - считают в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). - И здесь ставка делается на собственное производство с учетом как уже выпускаемых моделей, так и перспективного семейства машин МС-21».

#Самолеты #авиация #полет

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 228 (6337) от 06.12.2018 под заголовком «Авиация ставит на узкий фюзеляж».


Комментарии