2Vtzqv4Hz9U

Атомный лихтеровоз «Севморпуть» отправился на Дальний Восток

Петербург вновь стал стартовой точкой больших арктических странствий. Причальную стенку Большого порта Северной столицы покинул, взяв курс на Дальний Восток, атомный лихтеровоз «Севморпуть» с грузом на борту. Этому ледокольно-транспортному судну с ядерной силовой установкой, хотя он далеко не молод, такая сложная задача по плечу.

Атомный лихтеровоз «Севморпуть» отправился на Дальний Восток | ФОТО пресс-службы Смольного

ФОТО пресс-службы Смольного

«Севморпуть» — единственное судно проекта 10081 и самое крупное по водоизмещению (61,8 тыс. тонн) такого типа. Оно было построено по проекту ленинградцев на Керченском судозаводе и прослужило верой и правдой больше тридцати лет, транспортируя разного рода грузы в лихтерах (тип несамоходной баржи) и морских контейнерах.

Такой трудяга-великан 260 метров длиной способен взять на борт 1,3 тысячи 20‑футовых морских контейнеров и бодро рассекать с ними волны, невзирая на сложную ледовую обстановку. На трассе Севморпути, в честь которой назвали исполина, понятное дело, он оказался очень востребован. Довольно долго судно ходило, в частности, по маршруту Мурманск — Дудинка и обратно, обеспечивая северный завоз, но успело поработать и в теплых водах, на международных маршрутах.

Лет десять назад этого ветерана «Росатомфлота» обновили, продлив ресурс его ядерной энергетической установки. Учитывая растущие грузоперевозки в морском транспортном коридоре в Арктике, это оказалось как нельзя кстати. В текущем году правительство РФ начало субсидировать каботажные перевозки на данной грузовой линии между портами российского Северо-Запада и Дальнего Востока.

Программа финансирования этой работы по проекту, в котором задействованы госкорпорация «Рос­атом» и Минвостокразвития РФ, в соответствии с планом развития Севморпути, продлится до 2035 года. В августе 2022‑го одноименный атомоход-лихтеровоз, отрабатывая логистику, совершил точно по графику каботажный тестовый рейс (далеко не первый, кстати) на этом маршруте. Причем без ледокольной проводки. После чего, вернувшись, стал готовиться к полноценному рейсу. На этот раз морской «грузовик» отправился в море почти с полной загрузкой. До терминала Восточный (город Находка) он должен дойти за 21 сутки, сообщает пресс-служба «Росатома».

Выгрузив в Находке часть грузов (значительную их долю обеспечили петербургские поставщики), он отправится 5 ноября в обратный путь с генеральными грузами на борту. А по дороге зайдет в Петропавловск-Камчатский, чтобы взять там под сотню контейнеров с замороженной морской продукцией.

Во время этого рейса сотрудники Центра морских исследований МГУ будут отслеживать гидрофизические параметры и собирать данные о фауне морских акваторий Арктической зоны РФ, проводя экологический мониторинг на трассе Севморпути.

Для Петербурга, куда атомный лихтеровоз вернется по графику 29 ноября, этот рейс необычайно важен. Высокая загрузка судна свидетельствует о том, что предприятия Северной столицы крайне заинтересованы в развитии Севморпути и наращивании по нему грузооборота, отмечает Герман Широков, председатель городского комитета по делам Арктики.

Причем эта работа ведется на основе информационной платформы, разработанной в рамках проекта «Агрегат грузооборота Севморпути», который профильный комитет Смольного не первый год осуществляет вместе с логистическим кластером Северо-Запада России.

#судно #рейс #Дальний Восток

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 189 (7272) от 10.10.2022 под заголовком «Арктический каботаж исполина».


Комментарии