Американские авиакомпании увольняют персонал из-за коронакризиса
С 1 октября американская авиакомпания United Airlines намерена сократить более 16 тысяч сотрудников: увольнения затронут почти 17% ее штата. При этом и другие перевозчики, работе которых помешал коронакризис, с персоналом особенно не церемонятся.
ФОТО pixabay
«Пандемия оказала на нас большое влияние и продлилась дольше, чем предсказывали эксперты, – говорится в официальном заявлении одного из основных авиаперевозчиков США. – В условиях, когда спрос на поездки настолько низкий, мы не можем продолжать работать со штатным расписанием, которое не соответствует нашему графику полетов». И хотя размер сокращений оказался меньше, чем предполагалось ранее (многие сотрудники уже добровольно ушли на пенсию или уволились), компания все равно вынуждена уволить около 7 тысяч бортпроводников и почти 3 тысячи пилотов, а также свыше 4 тысяч работников аэропортов и специалистов обслуживающего персонала. Аналогичные меры принимает и другой крупнейший перевозчик США, American Airlines: со следующего месяца компания сократит 19 тыс. сотрудников.
Привязка увольнений к 1 октября объясняется тем, что в этот день в Соединенных Штатах завершается действие программы государственной помощи, одним из условий которой было сохранение рабочих мест. Американские авиакомпании получили от федеральных властей $25 млрд для покрытия расходов на оплату труда сотрудников в рамках масштабной программы поддержки экономики, одобренной властями США в марте текущего года. Условиями получения помощи было сохранение определенной доли маршрутов, а также запрет на сокращения персонала или зарплат. Как сами перевозчики, так и профсоюзы настаивают на продлении программы поддержки, однако президент Дональд Трамп пока решение по этому поводу не принял.
Примерно в том же духе действуют и другие крупные авиакомпании. Самый большой европейский перевозчик – немецкая Lufthansa, несмотря на помощь со стороны государства, пока не отказалась от планов сокращения примерно 26 тысяч человек из 135 тысяч сотрудников, которые работали на нее по всему миру до пандемии. Кроме этой компании British Airways, Norwegian, SAS и многие другие либо увольняли персонал, либо отправляли его в неоплачиваемые отпуска.
Британская Virgin Atlantic Airways, к примеру, на днях объявила, что сократит еще 1,15 тысячи рабочих мест в связи с низким спросом на дальние перелеты, на которых она специализируется. Причина та же, что и в Штатах: в октябре завершается правительственная программа субсидирования расходов бизнеса на оплату труда сотрудников, которая поддерживала около 4 тысяч работников. С учетом новых сокращений перевозчик уволит более 4,7 тысячи сотрудников – 45% штата. «Это жестокая реальность, в которой сейчас находится авиационная отрасль, – заявил по этому поводу генеральный директор Virgin Atlantic Шай Вайс. – Наша задача – сохранить столько рабочих мест, сколько возможно, гарантировав при этом выживание авиакомпании».
А вот в России специалистам авиакомпаний повезло больше: в отличие от зарубежных коллег значимых сокращений среди них не было. Вместе с тем и сохранить зарплату в прежнем объеме удалось далеко не всем, так как большая часть экипажей (то есть пилотов и бортпроводников), к примеру, в отсутствие необходимой нормы налета получают только фиксированную часть заработной платы.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 165 (6763) от 15.09.2020 под заголовком «Пилотов попросили на выход».
Комментарии