Администрация Байдена уходит от обсуждения трагедии на железной дороге в Огайо

Только спустя три недели Белый дом решил разобраться с причинами ЧП в районе городка Ист-Палестайн, грозящего стать крупнейшей экологической катастрофой в США за последние десятилетия.

Администрация Байдена уходит от обсуждения трагедии на железной дороге в Огайо | ФОТО Unsplash

ФОТО Unsplash

Эту проблему Джо Байден обсудил по телефону с губернатором Огайо Майком Девайном, руководителем агентства по охране окружающей среды Майком Риганом и рядом других должностных лиц и политиков. Президент США заверил собеседников в готовности помочь им всем необходимым. Также он заявил, что транспортная компания Norfolk Southern оплатит расходы на очистку зараженной территории и утилизацию химикатов. По словам главы Белого дома, агентство по охране окружающей среды мониторит качество атмосферы и воды. Также было обследовано более 500 домов, расположенных неподалеку от места аварии, на предмет наличия вредных веществ. Согласно заявлению Байдена, в зону ЧП были отправлены сотрудники центра по контролю и профилактике заболеваний и федерального агентства по управлению в чрезвычайных ситуациях. Наряду с этим министерство транспорта США заявило перевозчикам о необходимости изменения подходов к обеспечению безопасности на железной дороге.

Напомним, 3 февраля в Огайо с рельсов сошли около 50 вагонов поезда, следовавшего из Мэдисона (штат Иллинойс) в Конвей (штат Пенсильвания). Часть вагонов была наполнена ядовитыми веществами, в том числе винилхлоридом — химикатом, который широко используется в промышленности. Такая субстанция огнеопасна, выделяет угарный газ, фосген и хлороводород. Местные власти объявили чрезвычайное положение и эвакуировали жителей ближайших домов. В результате аварии произошли пожар и взрыв. При этом часть оказавшихся на земле вагонов не была повреждена. Однако температура в них стала приближаться к критической отметке, что могло спровоцировать детонацию. В связи с этим власти решились на контролируемый сброс ядовитых химикатов, обернувшийся заражением прилегающей территории.

Согласно предварительной версии, автором которой является национальный совет по безопасности на транспорте, авария произошла из‑за того, что у одного из вагонов перегрелась колесная пара, что вызвало возгорание. Точные причины ЧП еще предстоит выяснить специально созданной комиссии. Многих американцев возмутила запоздалая реакция Белого дома на произошедшие в Огайо события. Известно, что федеральные власти США решили направить на место инцидента группу медиков и токсикологов только 17 февраля. Это было сделано в ответ на просьбу губернатора Огайо и делегации конгресса от этого штата.

20 февраля в эфире телеканала Fox News мэр Ист-Палестайн Трент Конуэй раскритиковал Байдена за поездку на Украину в момент, когда множество вопросов по ликвидации последствий аварии еще не решено. По его словам, тот готов оказывать масштабную финансовую помощь Киеву, но не местным жителям. «Да, это как раз‑таки самый большой плевок в нашу сторону — это показывает, что ему сейчас нет до нас дела… Он может отправлять каких угодно экспертов, но сегодня утром из одного из брифингов я узнал, что он на Украине, предоставляет миллионы долларов людям там, а не нам. Я в негодовании», — сказал Конуэй.

Ответ на критику у Байдена получился весьма своеобразным. По его мнению, за трагедию несут ответственность прежние администрации, в частности команда Дональда Трампа. «Конгресс должен присоединиться к нам в реализации мер железнодорожной безопасности. Однако министерство транспорта США ограничено в плане мер железнодорожной безопасности, которые оно может осуществить. Почему? На протяжении многих лет избираемые должностные лица, в том числе и предыдущая администрация Белого дома, ограничивали наши возможности реализовывать и усиливать меры железнодорожной безопасности», — говорится в сообщении Байдена. Президент США заступился не только за министерство транспорта, но и за агентство по охране окружающей среды, отметив, что это ведомство «делает так, чтобы работы по ликвидации последствий ЧП в Огайо состоялись».

В своем комментарии главный научный сотрудник Института США и Канады РАН Владимир Васильев высказывает мнение, что команда Байдена пыталась самоустраниться от этого крупного происшествия, не желая портить картину перед визитом американского президента в Киев. «Поездка Байдена на Украину — классика. Именно чтобы отвлечь внимание от внутренних проблем, и существуют заморские войны. В другое государство вкачиваются миллиарды, а в своем не хотят развивать даже жизненно важные элементы инфраструктуры. Это плата за гегемонию США. Сегодня перед нами — американская империя, которая развивается по классическому сценарию. Ей нужно удержать свои позиции по внешнему периметру, а внутри страны нарастают провалы. Это и создает ситуацию имперского обвала, которая характеризовала развитие империи Древнего Рима, да и последующих европейских империй начала XX века. По существу, сейчас нет экономической базы для поддержания имперских амбиций — вот что показала техногенная катастрофа в Огайо», — полагает эксперт.

Политолог генеральный директор Российского совета по международным делам Андрей Кортунов отмечает, что власти США стараются не привлекать внимание общественности к катастрофе в Огайо по ряду причин. Одна из них — проблема надежности американских железных дорог. «Это старая проблема Соединенных Штатов. В течение всего послевоенного периода мы видим постепенную деградацию железнодорожной системы. Проблема касается и пассажирских перево­зок, и грузоперевозок. Время от времени делаются попытки как‑то радикально эту проблему решить, но получается пока что не очень здорово. И вот последний инцидент — еще одно подтверждение того, что проблема существует и носит системный характер», — считает эксперт. По его словам, Белый дом «не хочет педалировать плохие новости» и старается, чтобы они не появились на первых страницах газет и на телевидении. Поэтому такая реакция вполне естественна, уверен специалист.

«В данном случае интересно другое: эта авария произошла на фоне уже принятых решений о комплексной модернизации американской экономической и транспортной инфраструктуры. То есть вот эти триллионы долларов, которые выделялись Байденом еще в самом начале его президентства на модернизацию американской инфраструктуры, пока что используются не очень эффективно. И в конгрессе со стороны республиканцев, конечно, звучит резкая критика в отношении того, как эти деньги были потрачены. Даже сейчас Байден вынужден делать некоторые кад­ровые перестановки в своем экономическом блоке, убирая из числа своих советников и помощников тех людей, которые отвечали в том числе за разработку плана инфраструктурной модернизации», — полагает аналитик.


#США #ЧП #Америка

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 34 (7363) от 27.02.2023 под заголовком «Экобомба в Огайо».


Комментарии