Трудоголиков заменит «поколение селфи»

В ближайшие годы работодателей России ждет очередное нелегкое испытание, связанное со сменой поколений сотрудников. Эксперты уверены: скоро на смену трудоголикам, которые всегда готовы работать, придут люди, нередко ставящие собственные интересы куда выше корпоративных.

Трудоголиков заменит «поколение селфи» | РИСУНОК Вячеслава ШИЛОВА

РИСУНОК Вячеслава ШИЛОВА

Результаты разных исследований (в том числе и Kelly Global Workforce Index) показывают: уровень заработной платы и возможность профессионально расти в рейтинге оснований для выбора места работы по-прежнему занимают первые места. Однако в отличие от поколения 1980-х родившиеся в России на стыке веков (а как раз их и называют «поколением селфи») нередко личное ставят уже выше общего. И поэтому крайне чутко относятся не только к наличию возможностей для собственного профессионального развития, но и к достижению баланса между работой и личной жизнью. К сожалению для работодателя, те, кто сейчас только вступает в трудовую жизнь, чаще всего уже не готовы «пахать» на него от зари до зари в ущерб собственному хобби...

«Представители этого поколения как никто другой ценят возможность достижения баланса между работой и личной жизнью, для них на первом месте всегда они сами, поэтому их и называют «поколением селфи», - говорит генеральный директор рекрутинговой компании Kelly Services Екатерина Горохова. - Их привлекают только те работодатели, которые могут предложить наилучшие возможности для личного и профессионального развития».

Данные статистики подтверждают это мнение: согласно опросам, наряду с желанием работать в команде компетентных специалистов, постоянно учиться и работать с инновационными проектами и современными технологиями все большее значение для молодых россиян имеет баланс между работой и личной жизнью.

Отсутствие возможности поддерживать его, по оценкам службы исследований компании HeadHunter, в качестве причины увольнения с работы уже обошло такие факторы, как близость рабочего места к дому, его оснащение и отношения с коллегами. А по данным Kelly Services, немногим менее двух третей соискателей из «поколения селфи» совершенно четко ориентированы на преобладание личного над общественным. «Такие факторы, как наличие гибкого рабочего графика или возможности трудиться удаленно, для них одни из наиболее важных», - отмечает Горохова.

Более того: представители этого поколения ради достижения баланса между работой и личной жизнью готовы уступить в главном - уровне заработной платы. Да и не только в этом. «Если таким специалистам предлагают возможность удаленно работать, сокращенный рабочий день, возможность взять творческий или дополнительный отпуск, они готовы снизить свои зарплатные ожидания, - считает консультант по вопросам подбора персонала Ирина Смирнова. - Причем представители «поколения селфи» в России к удаленной работе привержены даже больше, чем европейцы».

А такой фактор, как возможность участвовать в оздоровительных программах, реализуемых в компании, привлекает их примерно в 1,5 раза больше, чем родителей, чаще всего относящихся к поколению трудоголиков. При этом в отличие от них родившиеся на стыке веков практически не беспокоятся о том, что потеряют работу. Для них куда важнее их профессиональная компетентность и возможность реализовывать себя как личность. Поэтому нередко молодые специалисты в Петербурге увольняются в «никуда» - они абсолютно уверены в том, что «работа не волк», и ценят свободное время порой выше зарплаты.

Это приводит, например, к тому, что средняя продолжительность работы на одном месте продолжает падать. По словам представителей работодателей Петербурга, если сейчас специалист трудится на одном месте больше пяти лет - это уже из ряда вон. И признак того, что сотрудник не будет «бегать» и, скорее всего, останется в компании надолго. Чаще всего смена места работы происходит в период до трех лет, и, по оценкам кадровиков, не менее половины увольняющихся делают это по собственному желанию. Причем зачастую их подталкивают к такому решению вовсе не внешние факторы (размер зарплаты и премий, организация работы, наличие мотивации), а внутренние потребности специалиста. И опять же - желание больше уделять времени себе любимому...

Как считает Екатерина Горохова, тенденция будет только усиливаться: опыт рекрутеров в Европе и США показывает, что с «поколением селфи» надо работать совсем по-другому, нежели с трудоголиками. Поэтому практика продвинутых работодателей, как раз и предлагающих своим сотрудникам максимум свободы при одновременной возможности наибольшей самореализации, в России в целом и в Петербурге в частности может очень пригодиться.


#работодатели #молодежь #вакансии

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 189 (5806) от 11.10.2016.


Комментарии