2Vtzqv4Hz9U

Сто тысяч и один миллион

Напомним, в рамках националь­ного проекта «Образование» лучшие педагоги и общеобра­зовательные учреждения стра­ны будут ежегодно награждать­ся вышеуказанными суммами. Петербург едва ли не впереди всей страны во внедрении про­екта, но тут вынужден притор­маживать. Дело в том, что еди­ные для всей страны порядок и критерии конкурсного отбора лучших устанавливаются ука­зом президента и постановле­ниями правительства, а прави­тельство явно не торопится.

Сто тысяч и один миллион |

Мало того, за последние два месяца Министерство образо­вания и науки трижды меняло критерии отбора учителей – участников: сначала к конкурсу допускались преподаватели с высшим образованием; затем — только с высшим професси­ональным; наконец, этот крите­рий вообще убрали. Поспеши наш комитет по образованию — и не у дел остались бы все петербургские учителя «без в. о.», то есть практически все пе­дагоги начальной школы.

Поскольку количество луч­ших по каждому региону также определяет Минобрнауки, то комитет в ожидании четких цифр пока остановился на том, что по миллиону получат «при­близительно» 58 школ, и на 100 тысяч рублей обогатятся «при­мерно» 192 педагога.

В ближайшее время на сай­те городского комитета по об­разованию должны появиться не только критерии, разработанные министерством, но и конкретизация и, так сказать, «адаптированный перевод» этих критериев, потому что для непрофессионала трудно по­нять, чем измерить, например, «сочетание принципов едино­началия с демократичностью школьного уклада».

Впрочем, уже сейчас можно назвать некоторые черты учите­ля, который может быть допу­щен к конкурсу: первая или выс­шая квалификационная катего­рия; основное место работы — именно образовательное уч­реждение; нагрузка не менее одной полной ставки; пользует­ся поддержкой профессиональ­ного сообщества. А также неко­торые черты школы: самостоя­тельное юридическое лицо; в течение трех последних лет не зафиксировано нарушений в сфере трудового законодатель­ства и законодательства в сфе­ре образования; компьютерный класс; разработана программа развития; есть свой сайт или по меньшей мере доступный еже­годный отчет о школьных делах.

Экспертов (а это могут быть ассоциации работодателей, родителей, педагогов, попечи­телей, деятелей науки) опреде­лит Координационный совет, созданный указом правитель­ства Петербурга. В случае не­согласия с мнением экспертов можно обращаться в апелляци­онные комиссии.

К маю регионы должны со­ставить рейтинги школ, а в сен­тябре весь город узнает луч­ших учителей этого года.

Грант «школьный» и грант «учительский» разные не только по сумме. Лучший учитель полу­чает 100 тысяч за заслуги и тра­тит их, как ему заблагорассудит­ся. Школа получит миллион, ес­ли докажет своей программой развития, что потратит деньги на инновации, причем с толком.

Материал был опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости»
№ 34 (3581) от 28 февраля 2006 года.

#лучшие педагоги #награды #критерии отбора

Комментарии