Только на сайте

СМИ XXI века

Информационное общество с каждым шагом увеличивает свой темп по направлению к нам, приводя за собой новые тенденции. Сегодня традиционные средства массовой информации делят определяющие место с новыми медиа. Новостей стало больше, вопрос в том, изменилось ли их качество? Если изменилось, то каким образом? Как уживаются печатные газеты и Интернет? Стоит ли верить в силу блогеров? Ответы на эти вопросы – лишь малая часть программы пятого Международного молодежного форума СМИ Северо-Запада «Медиа-Старт».

СМИ XXI века | ФОТО предоставлено организаторами

ФОТО предоставлено организаторами

Форум прошел при информационной поддержке главной городской газеты «Санкт-Петербургские ведомости» 21 и 22 апреля в Санкт-Петербургском университете технологии и дизайна (Б.Морская, д. 18). Мероприятие организовано при поддержке комитета по печати и взаимодействию со СМИ Администрации Санкт-Петербурга.

 Главный организатор, Екатерина Туголукова, открывая мероприятие, заинтриговала участников фразой: «Форум СМИ – итог образовательной деятельности, самое серьезное и яркое событие. Медиа форум – форум думающей молодежи». Программа мероприятия насыщенна выступлениями редакторов печатных изданий, интернет-порталов, блогеров и предпринимателей, которые поделились ключевыми моментами своей деятельности.

Информационный поток способен везде застать врасплох своего потребителя. СМИ зеркально транслируют одну и ту же новость, вследствие чего читатель не идентифицирует конкретный источник. Переизбыток информации привел к тому, что люди перестают обращать внимание на информационные материалы и тем более, на их достоверность, таким образом, одна качественная новость приобретает все большую ценность. И здесь важно обратить внимание на развитие профессиональных навыков журналиста.

Мир журналистики меняет свои правила каждый день: «Тренды, о которых я говорил своим студентам осенью прошлого года, спустя 6 месяцев теряют свою актуальность» - рассуждает Евгений Кульков, главный редактор газеты «Комсомольская правда», говоря о профессиональных навыках журналистики. Что не терпит изменений, так это популярность интернет-изданий.

На вопрос «Как уживаются газеты и Интернет» генеральный директор газеты «Санкт-Петербургские ведомости» Борис Грумбков отвечает: «Уживаются отлично. Газета – черновик истории, Интернет отключат, а газета останется навсегда». Возможности современного общества позволяют наращивать аудиторию издания за счет распространения материалов по различным источникам: периодическая печать, социальные сети, сайт, мессенджеры. Потому сосуществование традиционных и современных СМИ можно использовать в свою пользу.

0j1wD7ytJe4.jpg

Выступления спикеров во второй день форума приближены к практическим аспектам формирования контента. Важную часть занимает формирование визуальной информации, о чем говорит Ефим Шевченко, фотограф-портретист, преподаватель философии. Изображения и инфографика воспринимаются охотнее и быстрее, их часто используют для привлечения и удержания внимания и количества подписчиков. Социальные сети превращаются в мощный инструмент, умелое обращение с которым прокладывает путь к успеху. Блогинг сегодня - неотъемлемая часть Интернета. Блогеры выступают в качестве экспертов, обучают, информируют о событиях, делятся мнением о товаре, предлагают его купить, вполне очевидно, что блогеры выстраивают бизнес-процессы вокруг своего аккаунта. Это означает, что бизнес интегрирует блогосферу, используя все преимущества в целях продвижения компании. 

Спикеры Медиа-Старта поделились с участниками секретами продвижения разных каналов коммуникации. Главное, как утверждает Ярослав Брин, найти свою нишу: «Уникальным и талантливым быть недостаточно, если это не транслируется». Нужно понимать, в чем нуждается пользователь здесь и сейчас, и удовлетворять его потребности. Блогера читают, смотрят, лайкают до тех пор, пока он сохраняет свою уникальность, идея должна быть оригинальной и перспективной.

Участники тепло отзываются о прошедшем форуме, в адрес спикеров звучат восторженные отклики: «Спикеры очень интересные, было приятно и полезно их слушать, правда, не хватало времени для вопросов, не хотелось отпускать выступающих со сцены».

В рамках мероприятия были проведены конкурсы студенческих СМИ «Медиа-поколение», фотоконкурс «Город-812», конкурс короткометражных фильмов «Медиа-Старт», номинации «Журналистика» конкурса «Российская студенческая весна». 

Жюри номинации обратило внимание на то, что качество работ из года в год растет, все присланные материалы были выполнены на высоком уровне, читать их было удивительно и интересно. Это говорит о том, что круг профессиональных журналистов расширяется.
Победителей конкурса наградили ценными призами от партнеров, а также уникальными подарками - места для прохождения стажировки в ведущих изданиях. Первые места в конкурсе СМИ заполучили издания: газета «Artbook» СКГИИ, журнал «Университетская жизнь» НГУ,  газета  «The Chemme Times» журнал «VIЖUAL» СПбГУ. 

Талантливые победители Новосибирского журнала «Университетская жизнь, одержавшие победу в номинации «Журналистика», с гордостью отмечают: «приятно, когда наши усилия и старания при подготовке нашего студенческого журнала ценятся на таких конкурсах. В прошлом году мы уже участвовали в этом конкурсе и решили поучаствовать в 2017-м, отправили на конкурс два выпуска, это была подготовка, скорее, самого номера, чем работы на конкурс». Победители-выпускники обещали мотивировать  подрастающее поколение на участие в форуме следующего года. 

Двухдневный форум подошел к концу, по итогам можно сказать, что студенты стремятся к развитию своих талантов, а подобные форумы способствуют их росту. Медиа-Старт объединяет и вдохновляет участников, увлекающихся самыми разными направлениями: дизайнеры, журналисты, киноманы, блогеры, фотографы. 

#форум #медиа #журналистика

Комментарии