Беспилотник из ЛЭТИ стал лучшим в «РобоКроссе»

Этот квадроцикл - на самом деле робот. И он может ездить без помощи вот этой замечательной компании разработчиков, команды с неофициозным названием MadDrive (ну, допустим, «Сумасшедший Драйв». Или «Безумный Привод»).

Беспилотник из ЛЭТИ стал лучшим в «РобоКроссе» | У этой машины четыре создателя - и ни одного водителя. Команда - слева направо Елена Серых, Андрей Лукичев, Денис Филатов, на крыше - ассистент кафедры САУ Алексей Девяткин. ФОТО Владимира КОЛЧИНА предоставлено пресс-службой СПбГЭТУ «ЛЭТИ»

У этой машины четыре создателя - и ни одного водителя. Команда - слева направо Елена Серых, Андрей Лукичев, Денис Филатов, на крыше - ассистент кафедры САУ Алексей Девяткин. ФОТО Владимира КОЛЧИНА предоставлено пресс-службой СПбГЭТУ «ЛЭТИ»

«ЛЭТИгра», как зовут робота, показал себя молодцом на испытательном полигоне под Нижним Новгородом в поселке Березовая Пойма. Там проходили IX всероссийские испытания мобильных робототехнических систем «Робокросс-2018», организованные Горьковским автозаводом и фондом «Вольное дело» при участии фонда «Сколково».

Лэтишники состязались с 18 командами из вузов Москвы, Петербурга, Нижнего Новгорода, Ульяновска, Рязани, Коврова, Владимира, Оренбурга и Самары. Автомобилеподобные роботы должны были выполнить комплекс упражнений в режиме телеуправления. Лэтишный беспилотник справился лучше конкурентов в своей номинации: прошел трассу с препятствиями, выполняя развороты и другие маневры, в том числе используя заднюю передачу.

Самым сложным в проекте, по словам разработчиков, оказалось... время: необходимость уложиться в сжатые сроки. Протестировать «ЛЭТИгру» в реальных условиях можно было только на полигоне в специально отведенные дни до соревнований, а ландшафт там, разумеется, весьма отличается от университетского двора. Робота надо было адаптировать к грунтовой дороге и отсутствию привычных объектов городской среды.

- Робототехника - это своеобразная «щепоточка власти», - комментирует участница команды аспирантка факультета электротехники и автоматики Елена Серых. - Ты сделал что-то, и оно подчиняется тебе. В этой деятельности меня привлекает осознание того, что ты можешь создать новое, свое. Это непросто, но это хороший «интеллектуальный пинок».

- Фактически мы переработали квадроцикл, созданный для развлечений, в полноценное автономное транспортное средство, - поясняет аспирант того же факультета Алексей Девяткин. - Нужно продолжать работать дальше, развиваться в этом направлении.

Куда развиваться, уже понятно. На другом состязании, IX всероссийском технологическом фестивале PROFEST (крупнейшем в Европе в области робототехники и высоких технологий), команда заняла 3-е место в номинации AutoNet 18+, за что получила автомобиль «ГАЗель NEXT». И доцент кафедры систем автоматического управления капитан команды Денис Филатов отдельно отметил, что теперь в лабораторном комплексе университета есть «настоящий образец серийной выпускаемой техники». Правда, «серийным образцом» машине оставаться недолго: ее подарили не «на покататься», а «на переработать». В беспилотник.

Разработчики внедрят в подаренное авто системы технического зрения и искусственного интеллекта, чтобы оно могло в автономном режиме проходить трассу, объезжать препятствия и реагировать на изменяющуюся обстановку. Собираются использовать в основном отечественные компоненты, а алгоритмические, программные и конструкторские решения будут еще более «родные», разработанные в ЛЭТИ.

То, что получится, представят через год на следующем «РобоКроссе».

Материал был опубликован в газете под №130 (6239) от 20.07.2018 под заголовком «Щепотка власти».

#робот #соревнование #команды #испытания #полигон

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 130 (6239) от 20.07.2018.


Комментарии