Русско-финская «стрелялка»

В Петербурге прошел Intel Challenge Cup, или «Кубок вызова» корпорации Intel. Сражались десять парней, способных доказать своим родителям, а возможно, и бабушкам- дедушкам, что: а) компьютерные игры — это спорт (Россия первой в мире официально это признала) и б) что игры-«стрелялки» — неплохая работа (за три часа победители заработали 5 тысяч долларов).

Русско-финская «стрелялка» | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

Ни один блокбастер в кинотеатре «Кронверк Синема» в «Заневском каскаде» столько народу, как в тот вечер, не собирал — аж в проходах стояли.

На экране вместо фильма — прыгающие кузнечиками суровые нарисованные мужчины; крупным планом одна-две руки, сменяющие ножик на Калашникова; ну и кровища, разумеется.

Публика в зале — юношество; много десятков парней и единицы барышень (в «стрелялках» вообще ничего нет про любовь, так что там смотреть?).

На сцене в полумраке — два стола, за ними по пять игроков. Лучшая по игре «каунтер страйк» («стрелялкам») в России команда Virtus.pro и лучшая в Финляндии Team Roccat. Наш «Виртус» уже добирался до «бронзы» на чемпионате мира во Франции (2004) и до «золота» — в Китае (2005). Их «Роккат» был бронзовым на чемпионате мира в 2006 году. Сражались на сверхскоростных компьютерах (Acer Aspire М5630 на базе четырехъядерного процессора Intel Core 2 Quad Q6600).

...Это был не просто бой — это был матч-реванш. Полтора года назад, когда Intel впервые попробовала такую шоу-битву, и именно в Петербурге, и именно с командами России и Финляндии, победили россияне. Тут обещали в довесок дуэль капитанов команд на новейших ноутбуках (воображение рисовало, как финн и русский лупят друг друга лэптопами — однако разум подсказал, что это будет «стрелялка», доказывающая, что и ноутбуки справляются с такого уровня играми не хуже настольных компьютеров).

Вам только кажется, что определение «горячие финские парни» — шутка. По сравнению с тем, как вопили геймеры финской команды, рекомендуя друг другу ходы, россияне были просто немой Элизой из андерсеновских «Диких лебедей».

Комментарии ведущих потрясли бы мою школьную учительницу: «Надо стрелять в голову!», «Решили обойтись без жертв в этом раунде — столько народу поубивали», «Нужно не умирать, если у тебя мало жизней». Притом учительница оценила бы грамотный русский язык комментариев и общую интеллигентность, с которой происходил весь процесс (в том смысле, что после сеанса никто не побежал на адреналине крушить лавки и бить товарищей). Моя учительница восхитилась бы, как эти самураи слаженно действуют, как просчитывают ходы противника, устраивают ловушки... В общем, это шахматы — только очень быстрые, и «пешки» с «королями» разрывает в мясо.

— Контры два девайса украли, — размеренно комментировали ведущие. Публика понимающе гудела.

Между нами, девочками: «контры» — контртеррористы, которые должны не допустить, чтобы другая команда, «террористы», сотворила какую-нибудь пакость (допустим, заминировала объект или всех поубивала). Болеть за добро, то есть за операцию «Антитеррор» — бессмысленно: команды меняются ролями, россиянам тоже доводится побыть в роли плохих парней. Так что тупо болеем за наших.

...И наши победили — хотя это далось очень нелегко. Капитанская дуэль на ноутбуках тоже завершилась нашей победой. Разный менталитет россиян и финнов проявился и в игре: по мнению комментаторов, финны действовали нахрапом и сообща; «русские, как водится, ставили себя в сложное положение, потом чесали репу, потом с блеском из этого положения выбирались».

Ни один настоящий человек не пострадал. Если не считать легкой контузии у зрителей: кошмарно громкий звук.

Материал был опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости»
№ 77 (4115) от 28 апреля 2008 года.

#компьютерные игры #Россия #Финляндия

Комментарии