Поторгуйте рекламой!

Как известно, реклама - такой же товар, как и любой другой. Есть рынок рекламных услуг, и он развивается по тем же законам, что и ему подобные. На нем можно как заработать, так и прогореть.

Поторгуйте рекламой!  | РИСУНОК Владимира ИВАНОВА

РИСУНОК Владимира ИВАНОВА

В условиях возрастающей конкуренции рекламный бизнес становится востребованным и привлекательным. В связи с этим на рынке появилось много компаний, предлагающих как начинающим, так и уже имеющим определенный опыт бизнесменам попробовать себя в этой сфере. Самая распространенная форма предложений - франшиза. Крупная фирма предлагает мелкой (или вновь создаваемой) поторговать своим товаром, используя свой же раскрученный бренд. Увы, такие предложения при их внешней привлекательности иногда содержат «подводные камни».

Несколько месяцев назад на мою электронную почту пришло письмо от молодого предпринимателя из Республики Казахстан. Мужчина решил воспользоваться услугами одной из питерских консалтинговых фирм, предлагающих помощь в организации бизнеса по распространению рекламы. В информационных материалах фирмы изображалась картина просто сказочного обогащения. В частности, компания обещала лицам, приобретшим ее франшизу, годовую прибыль около 2 миллионов рублей.

Однако эти обещания оказались блефом. Заплатив за франшизу весьма значительную для него сумму, молодой бизнесмен получил совсем не то, что ожидал. Он оказался фактически в полной и бесконтрольной зависимости от своего контрагента. При этом никакой прибылью, что называется, и не пахло. Поняв, что его обманули, предприниматель обратился за юридической помощью.

Анализ заключенного соглашения показал, что оно ставит его стороны в совершенно неравные условия и не учитывает интересы предпринимателя. Говоря простыми словами, не было четкого описания тех информационных и иных услуг, которые обязалась оказать предпринимателю консалтинговая фирма.

К сожалению, бизнесмен не проанализировал текст договора перед его подписанием, так как его настойчиво соблазняли некой «акцией» с существенной скидкой, которая якобы заканчивается буквально сегодня...

Стоит ли удивляться, что в данной ситуации фирма - «хозяйка» франшизы не очень обременяла себя деловой этикой. Подготовленные ею для распространения рекламные материалы не выдерживали никакой критики. В них, к примеру, употреблялись такие слова, как «лохотрон» (по отношению к фирмам-конкурентам), и другие, которые даже не хочется упоминать.

В моей практике есть и другой случай, когда в аналогичной ситуации предприниматель проявил осмотрительность, что позволило ему избежать участи жертвы обмана. Прием, использованный по отношению к нему консалтинговой фирмой, был тот же: некорректно сформулированный предмет договора, неравные условия для сторон. Но больше всего его насторожило то, что судебные споры между сторонами предлагалось разрешать по месту нахождения головного офиса указанной фирмы, а именно - в Республике Беларусь.

Предприниматель на тот момент был очень заинтересован в предлагаемых услугах, в связи с чем направил в данную консалтинговую фирму свои предложения по корректировке условий договора с учетом интересов обеих сторон. После этого в адрес потенциального клиента пришел проект другого договора, но уже с совершенно иной организацией, из Санкт-Петербурга. Причем там присутствовала фамилия оформлявшей первый договор женщины-менеджера, но уже... в качестве хозяйки этой новой фирмы. Эти факты бизнесмена насторожили, и он воздержался от услуг данных «партнеров».

В заключение хотелось бы дать некоторые основные рекомендации предпринимателям (прежде всего начинающим), которые планируют воспользоваться услугами консалтинговых организаций для развития своего бизнеса.

Во-первых, безусловно, следует тщательно изучать предлагаемый вам договор на предмет соблюдения интересов обеих его сторон.

Во-вторых, не поддавайтесь на уловки в виде разного рода акций и бонусов, которые вам будут обещать в случае немедленного заключения договора.

В-третьих, обращайте внимание на поведение представителя вашего потенциального контрагента, с которым проводите переговоры. Если он позволяет себе неэтичные высказывания по отношению к конкурентам, вполне вероятно, что такое же отношение у данной организации и к своим клиентам.

Ну и по возможности постарайтесь иметь дело с компаниями, имеющими положительную репутацию. Отмечу лишь, что отзывы в сети Интернет, конечно, могут быть полезны, но относиться к ним следует критически.


#реклама #бизнес

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 161 (5778) от 01.09.2016.


Комментарии