Небо ждет уволенных

Несмотря на то что большая часть сотрудников прекратившей полеты компании «ВИМ-Авиа» из нее уволились в течение лета и осени 2017 года, многие из них до сих пор работу не нашли.

Небо ждет уволенных |

По данным Росавиации, из 1398 сотрудников «ВИМ-Авиа» уволились уже почти 900, однако трудоустроились всего около сотни. Вместе с тем рабочие места для летного и бортового состава имеются в изобилии: Федеральное агентство воздушного транспорта располагает реестром почти в 2 тыс. вакансий, хозяева которых готовы принять на работу сотни пилотов, бортпроводников и сотрудников наземных служб. «Все вакансии актуальны, а авиапредприятия Москвы и регионов готовы принять в свои коллективы бывших сотрудников «ВИМ-Авиа», - отмечают в Росавиации.

Часть сотрудников компании остаются в ее штате по причине того, что люди не могут получить заработанное. Как выяснилось 14 декабря, «ВИМ-Авиа» не может выплатить 443,5 млн рублей долгов по зарплате из-за задолженности перед Федеральной налоговой службой. Дело в том, что изыскиваемые на цели выплаты заработной платы средства блокируются и направляются в счет погашения долгов перед фискальными органами. В ближайшее время Росавиация намерена организовать межведомственное совещание, благодаря которому станет возможно использование поступающих на счета «ВИМ-Авиа» средств целевым образом на погашение долгов по зарплате. При этом местонахождение совладельцев авиакомпании Рашида и Светланы Мурсекаевых до сих пор неизвестно: против первого из них возбуждено уголовное дело, а рамках которого он объявлен в международный розыск.

Представляющий интересы пострадавших работников авиакомпании юрист Алексей Горбунов заявил, что «взыскать с «ВИМ-Авиа» денежные средства на оплату долгов по заработной плате сотрудников в ближайшее время не получится». По его мнению, этому препятствует большой объем долгов, отсутствие денежных средств и грозящее перевозчику банкротство (соответствующее заявление будет рассмотрено 10 января 2018 года). «Взыскать средства для выплаты зарплаты удастся только в том случае, если к субсидиарной ответственности будут привлечены учредители и руководящий состав компании, - полагает эксперт. - Если не будет какого-то дополнительного финансирования со стороны заинтересованных лиц, учредителей или государства, сделать это получится вряд ли».

Как сообщил на днях бывший пилот авиакомпании «ВИМ-Авиа» Дмитрий Симонов, зарплату за сентябрь и аванс за октябрь он получил, однако затем выплаты остановились и в настоящее время работодатель должен ему уже 1,7 млн рублей.

#«ВИМ-Авиа» #долги #трудоустройство

Комментарии