Главная городская газета

Наследник Бетанкура

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Карьера и образование

Зачем иностранцы получают образование в России

Мы узнали, как в Высшей школе международных образовательных программ Политеха учится рекордное количество студентов-иностранцев, и что ищут в России студенты 50-летнего возраста Читать полностью

Фриланс становится трендом среди работодателей

Количество вакансий для специалистов, готовых взяться за временную или проектную работу, весной этого года выросло в России сразу на 42%. Нанимать удаленных специалистов стало и модно, и выгодно. Почему? Читать полностью

В «Аэрофлоте» заявили о дефиците «рулевых»

Гендиректор перевозчика Виталий Савельев сообщил, что дефицит командиров воздушных судов (КВС) сохраняется. Как обстоят дела с решением проблемы? Читать полностью

Как ЧМ-2018 создал рабочие места в Петербурге

Количество вакансий с упоминанием слова «футбол» в Северной столице выросло по сравнению с прошлым годом на 64%. Кто смог приспособиться к новой реальности, связанной с мундиалем? Читать полностью

В Петербурге эксперты обсудили детали пенсионной реформы

Инициативу правительства РФ об увеличении возраста выхода на пенсию еще только предстоит обсудить в Госдуме, но мало кто сомневаться в том, что она не получит поддержку депутатов. Специалисты выяснили, насколько эта мера эффективна. Читать полностью

ЕГЭ: сдача экзамена для «особых» выпускников

«Санкт-Петербургские ведомости» разобрались в том, из-за чего каждый пятый выпускник получил за госэкзамен оценку ниже, чем мог бы. Читать полностью
Реклама
Реклама
Наследник Бетанкура | Ректор Е. Я. Красковский отправляет первую «Смену» в путь. ФОТО из архива ПГУПС

Ректор Е. Я. Красковский отправляет первую «Смену» в путь. ФОТО из архива ПГУПС

В Петербургском государственном университете путей сообщения императора Александра I в рамках программы «Наследники Бетанкура» прошла международная научно-практическая конференция «Е. Я. Красковский: организатор, учитель, ректор». Она посвящена столетию со дня рождения Евгения Яковлевича Красковского, выдающегося инженера, ученого, организатора высшего образования и 25-го ректора тогдашнего Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта (ЛИИЖТа).

Перед началом конференции участникам была представлена выставка, посвященная Е. Я. Красковскому.

Он руководил вузом с 1968-го по 1989 год, а до этого прошел большой трудовой путь от путейского рабочего и кочегара до помощника машиниста паровоза. В 1938 году юноша поступил в Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта, а после начала Великой Отечественной войны, в конце 1941 года, был переведен в Ташкентский железнодорожный. Его Красковский окончил с отличием в 1943 году и был назначен начальником дорожной технической школы. В 1944 - 1946 годах Е. Я. Красковский - начальник Самаркандского техникума железнодорожного транспорта, а в 1947 - 1955 годах он возглавлял Ленинградский техникум железнодорожного транспорта.

Евгений Красковский - автор 106 научных трудов, в том числе 18 книг и монографий. Он являлся признанным в стране организатором высшего образования, ученым и общественным деятелем. Им была разработана система комплексного пятилетнего планирования учебно-воспитательной, научной работы и социального развития коллектива института, получившая признание во многих вузах страны.

Большое внимание Евгений Красковский уделял использованию в учебном процессе вычислительной техники, кино, телевидения, различных технических средств обучения, созданию в институте специализированных аудиторий.

Под руководством Е. Я. Красковского учеными ЛИИЖТа в рамках созданного в 1964 г. Общественного научно-исследовательского института (ОНИИ) выполнены крупные научные темы, в частности, разработка нового технологического процесса работы Ленинградского железнодорожного узла, организация скоростного движения пассажирских поездов на железной дороге Ленинград - Москва со скоростью до 200 км/час.

По инициативе Евгения Красковского построены дворец спорта института, студенческое общежитие в Пушкине, новые корпуса общежития № 2 и № 5 на Петроградской стороне, учебно-научный корпус кафедры «Тоннели и метрополитены», памятник лиижтовцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

Разработанная Е. Я. Красковским система непрерывного высшего образования, включающая инженерную подготовку в вузе и повышение квалификации работников производства, воплощена в созданных в ЛИИЖТе факультетах повышения квалификации преподавателей и инженерно-технических работников железных дорог.

Именно у Евгения Яковлевича родилась идея создания круглогодичного студенческого отряда проводников, обслуживающих фирменный поезд «Смена». Его идею поддержал тогдашний начальник Октябрьской железной дороги Геннадий Фадеев. С тех пор «Смена» курсирует между Москвой и Петербургом и пользуется большим спросом.

А еще 25-й ректор создал студенческий хор и сам в нем принимал участие. Это был творческий активный человек. Он много работал над соединением науки с производством, отметил Геннадий Фадеев.

Президент Российского университета транспорта Вадим Морозов, вспоминая о Красковском, сказал: «Выдающиеся люди не только создают что-то сегодня, но и закладывают перспективу на многие годы. 25-й ректор ЛИИЖТа, безусловно, относится к числу выдающихся соотечественников. Он стал достойным наследником Бетанкура».

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook