Главная городская газета

Наследник Бетанкура

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Карьера и образование

В Петербурге завершился университетский хакатон HackUniversity

В университете ГУАП состоялся всероссийский марафон по решению изобретательских задач HackUniversity. Однако назвать победителя соревнований оказалось затруднительно. Читать полностью

Дефицит пилотов стал глобальным

Одним из его виновников дефицита пилотов пассажирских лайнеров считают Китай, который за счет высоких зарплат переманивает летчиков не только из России, но даже из авиакомпаний глобального уровня. Читать полностью

Татьяна, айда на дискотеку!

Материал был опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 12 (3559) от 25 января 2006 года. Читать полностью

Еще один урок математики

Материал был опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 22 (3559) от 8 февраля 2006 года. Читать полностью

Сто тысяч и один миллион

Материал был опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 34 (3581) от 28 февраля 2006 года. Читать полностью

Палисадник выкинул коленца

Тотальный диктант поставил рекорд по количеству участников и снова озадачил филологов Читать полностью
Реклама
Наследник Бетанкура | Ректор Е. Я. Красковский отправляет первую «Смену» в путь. ФОТО из архива ПГУПС

Ректор Е. Я. Красковский отправляет первую «Смену» в путь. ФОТО из архива ПГУПС

В Петербургском государственном университете путей сообщения императора Александра I в рамках программы «Наследники Бетанкура» прошла международная научно-практическая конференция «Е. Я. Красковский: организатор, учитель, ректор». Она посвящена столетию со дня рождения Евгения Яковлевича Красковского, выдающегося инженера, ученого, организатора высшего образования и 25-го ректора тогдашнего Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта (ЛИИЖТа).

Перед началом конференции участникам была представлена выставка, посвященная Е. Я. Красковскому.

Он руководил вузом с 1968-го по 1989 год, а до этого прошел большой трудовой путь от путейского рабочего и кочегара до помощника машиниста паровоза. В 1938 году юноша поступил в Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта, а после начала Великой Отечественной войны, в конце 1941 года, был переведен в Ташкентский железнодорожный. Его Красковский окончил с отличием в 1943 году и был назначен начальником дорожной технической школы. В 1944 - 1946 годах Е. Я. Красковский - начальник Самаркандского техникума железнодорожного транспорта, а в 1947 - 1955 годах он возглавлял Ленинградский техникум железнодорожного транспорта.

Евгений Красковский - автор 106 научных трудов, в том числе 18 книг и монографий. Он являлся признанным в стране организатором высшего образования, ученым и общественным деятелем. Им была разработана система комплексного пятилетнего планирования учебно-воспитательной, научной работы и социального развития коллектива института, получившая признание во многих вузах страны.

Большое внимание Евгений Красковский уделял использованию в учебном процессе вычислительной техники, кино, телевидения, различных технических средств обучения, созданию в институте специализированных аудиторий.

Под руководством Е. Я. Красковского учеными ЛИИЖТа в рамках созданного в 1964 г. Общественного научно-исследовательского института (ОНИИ) выполнены крупные научные темы, в частности, разработка нового технологического процесса работы Ленинградского железнодорожного узла, организация скоростного движения пассажирских поездов на железной дороге Ленинград - Москва со скоростью до 200 км/час.

По инициативе Евгения Красковского построены дворец спорта института, студенческое общежитие в Пушкине, новые корпуса общежития № 2 и № 5 на Петроградской стороне, учебно-научный корпус кафедры «Тоннели и метрополитены», памятник лиижтовцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

Разработанная Е. Я. Красковским система непрерывного высшего образования, включающая инженерную подготовку в вузе и повышение квалификации работников производства, воплощена в созданных в ЛИИЖТе факультетах повышения квалификации преподавателей и инженерно-технических работников железных дорог.

Именно у Евгения Яковлевича родилась идея создания круглогодичного студенческого отряда проводников, обслуживающих фирменный поезд «Смена». Его идею поддержал тогдашний начальник Октябрьской железной дороги Геннадий Фадеев. С тех пор «Смена» курсирует между Москвой и Петербургом и пользуется большим спросом.

А еще 25-й ректор создал студенческий хор и сам в нем принимал участие. Это был творческий активный человек. Он много работал над соединением науки с производством, отметил Геннадий Фадеев.

Президент Российского университета транспорта Вадим Морозов, вспоминая о Красковском, сказал: «Выдающиеся люди не только создают что-то сегодня, но и закладывают перспективу на многие годы. 25-й ректор ЛИИЖТа, безусловно, относится к числу выдающихся соотечественников. Он стал достойным наследником Бетанкура».

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook