Наследник Бетанкура
В Петербургском государственном университете путей сообщения императора Александра I в рамках программы «Наследники Бетанкура» прошла международная научно-практическая конференция «Е. Я. Красковский: организатор, учитель, ректор». Она посвящена столетию со дня рождения Евгения Яковлевича Красковского, выдающегося инженера, ученого, организатора высшего образования и 25-го ректора тогдашнего Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта (ЛИИЖТа).
Ректор Е. Я. Красковский отправляет первую «Смену» в путь. ФОТО из архива ПГУПС
Перед началом конференции участникам была представлена выставка, посвященная Е. Я. Красковскому.
Он руководил вузом с 1968-го по 1989 год, а до этого прошел большой трудовой путь от путейского рабочего и кочегара до помощника машиниста паровоза. В 1938 году юноша поступил в Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта, а после начала Великой Отечественной войны, в конце 1941 года, был переведен в Ташкентский железнодорожный. Его Красковский окончил с отличием в 1943 году и был назначен начальником дорожной технической школы. В 1944 - 1946 годах Е. Я. Красковский - начальник Самаркандского техникума железнодорожного транспорта, а в 1947 - 1955 годах он возглавлял Ленинградский техникум железнодорожного транспорта.
Евгений Красковский - автор 106 научных трудов, в том числе 18 книг и монографий. Он являлся признанным в стране организатором высшего образования, ученым и общественным деятелем. Им была разработана система комплексного пятилетнего планирования учебно-воспитательной, научной работы и социального развития коллектива института, получившая признание во многих вузах страны.
Большое внимание Евгений Красковский уделял использованию в учебном процессе вычислительной техники, кино, телевидения, различных технических средств обучения, созданию в институте специализированных аудиторий.
Под руководством Е. Я. Красковского учеными ЛИИЖТа в рамках созданного в 1964 г. Общественного научно-исследовательского института (ОНИИ) выполнены крупные научные темы, в частности, разработка нового технологического процесса работы Ленинградского железнодорожного узла, организация скоростного движения пассажирских поездов на железной дороге Ленинград - Москва со скоростью до 200 км/час.
По инициативе Евгения Красковского построены дворец спорта института, студенческое общежитие в Пушкине, новые корпуса общежития № 2 и № 5 на Петроградской стороне, учебно-научный корпус кафедры «Тоннели и метрополитены», памятник лиижтовцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.
Разработанная Е. Я. Красковским система непрерывного высшего образования, включающая инженерную подготовку в вузе и повышение квалификации работников производства, воплощена в созданных в ЛИИЖТе факультетах повышения квалификации преподавателей и инженерно-технических работников железных дорог.
Именно у Евгения Яковлевича родилась идея создания круглогодичного студенческого отряда проводников, обслуживающих фирменный поезд «Смена». Его идею поддержал тогдашний начальник Октябрьской железной дороги Геннадий Фадеев. С тех пор «Смена» курсирует между Москвой и Петербургом и пользуется большим спросом.
А еще 25-й ректор создал студенческий хор и сам в нем принимал участие. Это был творческий активный человек. Он много работал над соединением науки с производством, отметил Геннадий Фадеев.
Президент Российского университета транспорта Вадим Морозов, вспоминая о Красковском, сказал: «Выдающиеся люди не только создают что-то сегодня, но и закладывают перспективу на многие годы. 25-й ректор ЛИИЖТа, безусловно, относится к числу выдающихся соотечественников. Он стал достойным наследником Бетанкура».
Комментарии