Место с изюминкой

Возможности участвовать в мастер-классах по рисованию, лепке и даже кулинарии, знакомиться с нетривиальными достопримечательностями и творческими людьми - все это привлекает в город лишних туристов. В этом сошлись участники конференции, состоявшейся на территории креативного пространства «Артмуза».

Место с изюминкой | Иллюстрация blurAZ/shutterstock.com

Иллюстрация blurAZ/shutterstock.com

«Нередко, приезжая в Петербург, мы ходим проторенными миллионами туристов тропами. Соборы, площади, музеи, известные памятники... Взгляните на город с другой стороны», - советуют коллегам бывалые туристы. И предлагают не только осмотреть нетривиальный Петербург, но и попробовать его на «вкус», поучаствовав в процессе творчества.

«Да, да, правильно. Только попробуйте руку держать так, чтобы вам было удобно, без напряжения», - говорит мастер одному из учеников. Тот старательно укладывает на бумагу мазок за мазком, пытаясь создать что-то похожее на предложенный оригинал. В соседней комнате лепят из пластилина: получается неважно, но зато очень весело - улыбки не сходят с лиц посетителей.

Творить можно не только в живописи или скульптуре, но и в сфере гастрономии. Некоторые группы зарубежных туристов, например, сначала водят на рынок, где они сами закупают продукты, а потом под руководством опытных мастеров гости готовят простые и «быстрые» блюда русской кухни. Салат оливье, винегрет, селедку под шубой... «Вы бы видели, как они радуются, когда что-то получается: эмоциям нет предела, - делится их наставник. - Если к процессу приготовления блюда добавить и другие творческие «заготовки», программа превращается в настоящее шоу».

Не понаслышке знакомые с организацией туризма специалисты уверены: у креативных пространств северной столицы большой, но пока нераскрытый потенциал привлечения гостей. Однако надеяться, что, впервые приехав в город, они валом повалят в творческие студии и мастерские, не стоит.

«Мечтать о том, что туристы вместо Эрмитажа пойдут в одно из многих креативных пространств, расположенных в Петербурге, нет смысла, - считает заместитель директора Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии (СЗРО РСТ) Павел Румянцев. - Но привлечь часть самостоятельных гостей, более молодых, мобильных, активных и гибких в построении программы пребывания, новые галереи и мастерские могут». Согласна с таким мнением и Ольга Мугатина, генеральный директор Конгрессно-выставочного бюро Петербурга. «Сейчас туристы, в том числе совмещающие культурную программу с деловой, нередко ищут место с изюминкой, - замечает она. - Поэтому креативные пространства, способные предложить нечто особенное, могут рассчитывать на их привлечение: спрос на такие услуги есть».

Генеральный директор творческого кластера «Артмуза» Сергей Бельтюков подтвердил: подобный опыт имеется. «В одной из студий у нас работает художник-китаец, который привозит в нее соотечественников, - рассказывает он. - Туристы из Поднебесной с удовольствием приезжают и покупают его работы». Искусствовед Анастасия Бурлакова из Музея стрит-арта солидарна с коллегой: «Интерес к современному российскому искусству, особенно на Западе, есть: люди готовы приезжать для того, чтобы с ним знакомиться».

Увы, но, как и во многих других случаях, качественный «товар» мы не умеем подать (и продать) красиво. «Побывав в нескольких питерских роуд-шоу в разных регионах страны, убедились, что даже специалисты не знают об огромных возможностях Петербурга по части организации досуга, - говорит Елена Королькова, исполнительный директор Музея веера. - Нужна информация о том, что нетривиальные «интересности» имеются у нас даже на окраинах». И Федор Дурнев из Baltic Travel Company ее поддержал. «Если в наших креативных пространствах есть «товар», который действительно может заинтересовать туриста, об этом надо громко и ясно говорить», - уверен он.

Как оказалось, мозговой штурм может быть и вполне практически полезным: «Нева Тревел Компани» предложила креативщикам поработать над своим флотом. С помощью творческих людей некоторые из ее судов могут превратиться в своего рода произведения современного искусства. Как считают в туристической компании, это будет дополнительным инструментом для привлечения туристов. На что Анастасия Бурлакова из Музея стрит-арта с улыбкой ответила: «Да, это мы можем сделать с большим удовольствием».

«С креативщиками у нас общие интересы, направленные на привлечение в Петербург большего числа гостей, - подтверждает и директор Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Екатерина Шадская. - Если с их помощью удастся привлечь в город людей молодых, интересующихся искусством во всех его проявлениях, от этого выиграют все».

«Ткачи», «Тайга» и дом-коммуна на Рубинштейна. «Артмуза» и Музей сновидений Зигмунда Фрейда. «Пушкинская, 10» и гастротур по лучшим террасам города на Неве... Петербург так многолик, что лучше не ограничиваться проторенными тропами.


#конференция #творчество #креативное пространство

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 006 (5868) от 16.01.2017.


Комментарии