Когда уступки оправданны
Как показало недавнее исследование одной из российских аналитических компаний, 35% отечественных предприятий стараются не нанимать на работу молодых матерей.
Иллюстрация cabliczech/shutterstock.com
Главные причины такого отношения - вероятность частых пропусков работы из-за ухода за ребенком и снижение самоотдачи, связанное с необходимостью уделять больше внимания семье. Представители работодателей признаются, что зачастую для женщин-руководителей декретный отпуск, к примеру, оборачивается потерей прежде занимаемой ими должности. Или требованием выйти на работу как можно раньше после родов. А на такие уступки, как возможность молодых матерей трудиться в удаленном режиме и снижение нагрузки, в большинстве случаев компании идти не готовы. При этом даже те организации, где к сотрудницам с детьми или молодым семьям относятся положительно (а таких около 40%), на первый план все равно ставят интересы дела.
Однако эксперты уверены: в конечном итоге выигрывают те работодатели, которые к родительским проблемам относятся с пониманием. «Поддержка сотрудников с детьми - один из важных аспектов деятельности социально ответственной компании, - считает Егор Сафрыгин, директор департамента группы «АльфаСтрахование». - Нужно четко осознавать, что сотрудники ценят, когда предприятие бережно относится к заботам молодых родителей: они тогда держатся за место и работают эффективнее. А в итоге это оказывает положительное влияние и на компанию в целом».
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 213 (5830) от 15.11.2016.
Комментарии