Хозяин своего дела

Состоявшаяся недавно выставка-ярмарка по малому бизнесу и предпринимательству со всей очевидностью показала: желающих организовать собственное дело в нашем городе предостаточно. И при поддержке со стороны государства петербуржцы это делают: уже в нынешнем году с помощью Службы занятости населения (СЗН) 16 человек основали свой бизнес.

Хозяин своего дела | Иллюстрация Sergey Nivens/shutterstock.com

Иллюстрация Sergey Nivens/shutterstock.com

«Сейчас удачное время для организации собственной компании, поскольку на самых разных уровнях существует множество программ поддержки предпринимательства, - считает Вячеслав Иванов, один из посетителей выставки. - И если правильно выбрать направление работы и верно оценить спрос на товар или услугу, все обязательно получится».

Желание стать хозяевами своего дела проявляют и опытные специалисты, и сегодняшние школьники. К примеру, Эрика Федосеева, недавно ставшая одним из призеров конкурса «Капитаны России - мой первый бизнес», уже в ближайшем будущем намерена заниматься частным предпринимательством. «Побывав на разных профильных мероприятиях и пообщавшись с теми, кто уже основал свое дело, убедилась: все возможно», - говорит она. Если учесть, что в этом конкурсе участвовали и те, кто в 13 - 14 лет начал зарабатывать деньги за счет собственных коммерческих идей, спорить здесь трудно.

Инструментов поддержки начинающих предпринимателей сейчас много. Это в том числе и возможности Службы занятости населения, которая помогает своим клиентам советом и делом. По статистике СЗН, в 2017 году индивидуальные консультации по вопросам основания своего бизнеса прошли 1274 человека, а 111 клиентов Службы занятости открыли собственный бизнес. Причем 81 из них получил от государства и финансовую помощь.

Однако специалисты уверены: на первом этапе начинающим больше всего не хватает дельных советов и поддержки со стороны опытных предпринимателей. К примеру, представитель первого городского бизнес-инкубатора Анна Люби полагает, что «на начальном этапе очень важно определить целевую аудиторию товара или услуги, а также понять, кто их будет покупать». «Скорее всего, вашей первой аудиторией станут друзья и знакомые, - считает она. - Надо использовать любой шанс представить свой товар широкой аудитории. В том числе через социальные сети и на специализированных выставках».

Побывав на ряде мастер-классов и консультаций выставки, ее посетитель Артем Ребров уверенно заявил: «Теперь знаю, как надо действовать». И верно: всем желающим подробно рассказали, как зарегистрировать фирму. Как составить маркетинговую, текстовую, финансовую и расчетную часть бизнес-плана. Какой режим налогообложения выбрать в том или ином случае. И даже каких специалистов стоит нанимать. «Недавно открыла свой проект и делаю украшения из серебра. Побывав на занятиях выставки, узнала много нового и полезного для себя», - рассказала начинающий ювелир Сердара Мартова.

#малый бизнес #выставка-ярмарка

Комментарии