Главная городская газета

Как продать себя

Свежие материалы Карьера и образование

Итоги GSOM Family Day 2017

16 сентября в ВШМ СПбГУ состоялась вторая ежегодная глобальная встреча делового сообщества бизнес-школы №1 в России Читать полностью

Формула успеха бизнеса 21 века

15 сентября в Crowne Plaza St. Petersburg Airportуспешно прошел III Форум малого и среднего бизнеса Ленинградской области «Энергия возможностей. Формула развития» Читать полностью

Учиться праву в меняющемся мире

20-летие отметил Санкт-Петербургский институт (филиал) Всероссийского государственного университета юстиции (Российская правовая академия Минюста России) Читать полностью

Итоги конференции

14 сентября в РГПУ им. А.И. Герцена обсудили актуальные вопросы, стоящие перед Министерством образования и науки России. Читать полностью

Вакансия не самоцель

«Наша основная задача - трудоустроить человека, а не заполнить вакансию. И в этом главное отличие работы службы занятости от деятельности частных агентств...» Читать полностью

Теряем способности

После выдающегося выступления российских школьников на Международной олимпиаде по физике директор знаменитого Городского математического центра для одаренных школьников, называет это провалом... Читать полностью
Реклама
 Как продать себя | Иллюстрация pixabay.com

Иллюстрация pixabay.com

Интервью с представителем работодателя само по себе, особенно для человека неподготовленного, является стрессовой ситуацией: многие рекрутеры убеждены, что кандидат должен выходить после него уставшим. Поэтому заранее настройтесь на полтора-два часа мозгового штурма. Но, отправляясь на собеседование, очень важно нацелиться на достижение позитивного результата.

Интервью - переговоры двух равноправных участников. Рекрутер «продает» вакансию, а вы - себя. Постарайтесь найти с ним эмоциональный контакт, заинтересовать его не только своими опытом и достижениями, но и личностью, манерой общения, обаянием, харизмой. Если у вас не будет драйва в глазах, вы не сможете убедить рекрутера в своем опыте и желании работать.

Чтобы успешно пройти интервью, надо быть уверенным в себе и четко понимать, зачем и почему вам нужна именно эта работа. Важно понять потребности компании, каким в ней видят идеального кандидата и определить, насколько вы подходите на вакансию. Увы, но очень часто вполне профессиональные кандидаты не получают желаемую работу только потому, что не умеют грамотно подать свои лучшие качества и опыт, «продать» себя работодателю. И, конечно, отправляясь на собеседование, вы должны быть готовы психологически - уверены в себе, доброжелательны и открыты.

Произвести впечатление

Важный аспект интервью - создание первого впечатления. Психологи считают, что оно складывается в первые 20 секунд общения. При этом оцениваются не только внешний вид, но и эмоциональный настрой, уверенность в себе, а также мимика, жесты, позы и даже походка.

На интервью необходимо иметь подходящий деловой вид. Хотя и исключения тоже встречаются. Поэтому лучше заранее спросить по телефону о наличии дресс-кода в компании и соблюдать общепринятые правила. Главное - ведите себя естественно, покажите заинтересованность в вакансии и вообще в компании. И если во время встречи с рекрутером возникнет «химия», она может компенсировать формальные недостатки.

Ваш собеседник оценивает не только что, но и как вы говорите. Большую роль в правильном восприятии играют отчетливость и грамотность речи, интонации и паузы. При разговоре важна и правильная поза. Не должно быть нервных и суетных движений. Так же как подобострастия, высокомерия или снисходительности перед интервьюером.

На интервью в офис компании желательно прийти немного раньше, чтобы понаблюдать за сотрудниками фирмы, как они выглядят и общаются между собой. Оцените атмосферу в компании, а затем спросите себя, хотели бы вы здесь работать? Нравятся ли вам обстановка и потенциальные коллеги? Сможете ли вы с ними общаться?

Если время начала интервью подошло, а ожидание затягивается, вы имеете право поинтересоваться временем начала встречи и возможностью ее перенесения. Бывает и так, что длительное ожидание является проверкой на стрессоустойчивость: рекрутер, затягивая встречу, может наблюдать за кандидатом и оценивать его поведение, испытывая терпение соискателя на прочность. Во время интервью могут использоваться и другие приемы, призванные вывести вас из равновесия: провокационные и личные вопросы «на грани». Если вы считаете такое обращение неприемлемым, об этом сразу стоит сказать собеседнику: реагировать агрессивно не нужно. Но для вас использование стресс-интервью - повод задуматься. Если это только начало отношений, что будет дальше? Однако, даже если вам в компании не понравилось с самого начала, стоит «отработать» интервью до конца - окончательно определиться вы сможете потом.

Подчеркните мотивацию

Собеседования могут делиться на несколько этапов: это зависит от уровня должности, на которую вы претендуете. Цель рекрутера на первичной встрече - знакомство с кандидатом и получение базовой информации. Ваша задача - обратить на себя внимание работодателя и понять, нравятся ли вам компания и атмосфера в ней.

Интервью строится по принципу 20/80: 80% времени говорите вы, а 20% - рекрутер. Кратко самопрезентуйте себя, рассказав об образовании, опыте работы, особо отметив навыки и знания, которые могут быть интересны потенциальному работодателю. Необходимо знать год основания компании, основные этапы ее развития, направления деятельности, регионы присутствия.

На интервью будут обсуждаться конкретные ситуации из вашего прошлого опыта: рекрутер, анализируя ответы, старается сделать прогноз на возможный алгоритм поведения кандидата в будущем. Поэтому нелишним будет рассказать о какой-либо сложной проблеме, которую вы решали. Если требуемого опыта не было - проблемные рабочие ситуации могут моделироваться. Во время интервью могут использоваться и проективные вопросы, чтобы кандидат мог оценить ситуацию вообще. Например, такие как «Почему одни люди стремятся делать карьеру, а другие нет?» или «Какой коллектив работает наиболее продуктивно?». Возможны и вопросы-провокации, содержащие заведомо ложный посыл (такие как «Почему все клиенты капризные и всегда недовольны?»).

Следует продумать, что вы будете говорить о причинах увольнения с предыдущих мест работы. В любом случае избегайте негатива в отношении прошлых работодателей, придерживайтесь нейтральной оценки событий и не старайтесь выглядеть намного лучше, чем есть на самом деле. Сделайте акцент на своих реальных достижениях и подчеркните качества, которые будут полезны для конкретной вакансии.

Неудобные вопросы

Даже если интервьюер безмерно любопытен к подробностям вашей личной жизни, не стоит распространяться о них в деталях. Можете спокойно ответить, что они никак не влияют на квалификацию и продуктивность работы.

Вопрос: «Кем вы видите себя через пять лет?» - о вашем ближайшем будущем, сфере интересов и уровне амбиций. О том, что для вас важнее - материальное благосостояние или карьерный рост. Вопрос о сильных и слабых сторонах предполагает выявление вашей зоны развития. Работодателю важно понять приоритеты, уровень достижений и то, как вы их описываете. Он старается определить, что для вас предпочтительнее - процесс или результат, командный вы игрок или одиночка. «Почему мы должны взять на работу именно вас?» - вопрос для определения самооценки и мотивации. К ответу на него необходимо подготовиться заранее, увязав свою мотивацию с вакансией в конкретной компании, в которую вы хотите устроиться на работу. Относитесь к словам осторожно: ответы должны быть четко продуманы, так как рекрутер воспринимает их как ваши приоритеты.

О чем спросить рекрутера?

На последнем этапе интервью у вас будет возможность задать вопросы: они должны быть обязательно. Это могут быть вопросы по содержанию работы, по задачам и обязанностям, по оценке ее эффективности. Стоит поинтересоваться, будет ли проводиться обучение и каковы возможности для карьерного роста. Важно узнать и то, почему появилась эта вакансия: если с интересующей вас позиции за год ушли пять человек, стоит поискать дополнительную информацию о компании и атмосфере в ее коллективе. В завершение встречи нужно поинтересоваться сроками обратной связи, но, если компания ответственно подходит к выбору сотрудника, решение редко принимают быстро.

Не стоит забывать: на интервью оценивают не только ваши профессиональные знания и навыки, но и то, насколько человек сможет влиться в коллектив. Как правило, рекрутер ищет человека под определенный шаблон, соответствующий профилю компетенций, который ему представил внутренний заказчик компании. Но и профессионалы подчас попадают в ловушку эмоционального суждения... Поэтому, если выбрали не вас, расстраиваться не стоит. Это означает, что работа мечты у вас еще впереди.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook